banner banner banner

Манипулируя чувствами: Как маркетологи раскрутили День влюбленных

Манипулируя чувствами: Как маркетологи раскрутили День влюбленных
Unsplash

Екатерина Чернявская

Журналистка, корреспондентка

В преддверии 14 февраля, известного как День святого Валентина или День влюбленных, из каждого утюга пестрят розовые сердечки, плюшевые мишки и прочие атрибуты этого праздника. В этот день продавцы подсчитывают рекордную выручку, а весь подаренный хлам отправляется пылиться на полки.

Мы решили разобраться, как маркетологи манипулируют потребителями, заставляя их покупать все больше и больше праздничной мишуры.

День Валентина и еще, пожалуй, Хэллоуин — праздники, которые пришли к нам с западных традиций, но имеют огромную популярность в украинском обществе. Последние пять лет праздник 14 февраля внесен в календари всех компаний рынка товаров повседневного спроса и развлекательных услуг. День влюбленных популярен именно потому, что он давит на одни из самых светлых эмоций. 

Как рассказала нашей журналистке директор сектора коммуникации и пиара Ассоциации среднего и малого бизнеса Елена Гончарова, именно играя на человеческих эмоциях и чувствах, можно заработать больше денег, чем на каких-то конкретных предложениях.

"Поэтому многие мероприятия мы чаще всего планируем под конкретные праздники. Потому что помимо того, что люди уже настроены на позитив, а мы, как правило, решения принимаем на позитиве, кроме того, мы вызываем ряд ассоциаций уже на которые человек автоматически срабатывает", — рассказала Елена.

Новости по теме

Так, День влюбленных уже имеет определенный ассоциативный ряд, на который человек может отреагировать, чтобы купить тот или иной товар или услугу. 14 февраля этот ассоциативный ряд достаточно банален — цветы, сердечки, плюшевые мишки и розовый цвет. По словам маркетолога, такие вещи всегда будут в тренде и будут более продаваемы, чем что-то экстраординарное. 

И несмотря на то, что праздник существует достаточно давно, без маркетологической составляющей он не был бы столь популярным. 

Практически с самого начала февраля магазины начинают украшать витрины к празднику, анонсировать скидки и спецпредложения, продавать тематические товары. Это делается для того, чтобы настроить потенциальных покупателей на праздничный лад. Благодаря вот таким красно-розовым сигналам люди считают себя уже чуть ли не обязанными включиться в этот процесс. 

"Для кого-то 14 февраля — не такое уж и событие, но благодаря тому, что перед его глазами возникают образы, он поддается всеобщей эйфории и принимает решение поучаствовать. И многими из них подарки и услуги будут куплены, если не для любимых людей, то для окружения — это однозначно.Потому что психология человека устроена так, что он реагирует на общественное сознание, а маркетинг и пиар сподвигают человека принимать решения участвовать в этой праздничной гонке за счет вызывания определенных чувств", — считает Елена Гончарова. 

Здесь стоит отметить, что День влюбленных стараниями маркетологов стал праздником не только влюбленных. Многие в этот день дарят подарки не только партнерам, но и просто родственникам, друзьям и близким.

Кроме того, на сегодня все больше компаний целятся и на одиноких людей. Понимая, что праздничной мишурой их сложно соблазнить, многие компании в рекламе используют риторику того, что одному быть круто, и что свободной личности все эти валентинки не нужны. Например, один из известных сервисов такси выпустил к 14 февраля рекламу с лозунгом "Свобода быть alone".

Резюмируя, нельзя сказать, что этот праздник — просто хорошая уловка маркетологов, скорее, удачное стечение обстоятельств. Особенно в 21 веке, когда большая часть общества больше занята работой, саморазвитием, разделена друг от друга гаджетами, День влюбленных приоткрывает людям занавес закрытого пространства, а маркетологи смогли удачно это использовать и немного раскрутить значимость праздника.

Екатерина Чернявская

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

 

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>