Место современного Китая на мировой бизнес-арене

Китайские бренды уверенно набирают популярность во всем мире

Место современного Китая на мировой бизнес-арене
Фото из открытых источников

Вячеслав Лысенко

президент компании "Укр-Китай Коммуникейшин"

Китайские бренды уверенно набирают популярность во всем мире

Ведущая роль Китая на мировом рынке неоспорима. За годы реформ Поднебесная превратилась из отсталой аграрной страны в ведущую индустриальную державу, от промышленности которой зависит стабильность многих стран. Очередным доказательством стало и то, что начиная с 2010 г., Китай стал второй экономикой в мире после США, обогнав Японию, которая занимала это место в течение 42 лет.

Сегодня Китай – это крупнейший потребитель, производитель и экспортер в мире. Китай стимулирует открытие новых торговых и промышленных предприятий, осуществление экономического сотрудничества с многими странами, в том числе и с Украиной, что в последнее время стало все заметней и ощутимей.

Китайское правительство также поощряет создание в Китае предприятий иностранного капитала и осуществляет охрану законных прав и интересов таких предприятий, о чем свидетельствует Закон КНР о предприятиях иностранного капитала, а также установленная форма уставов такого рода компаний. Огромное количество жителей делает Китай самым многочисленным потребительским рынком в мире. Поэтому товары из Китая не только вывозятся в огромном количестве, но и ввозятся тоже большими объемами. Крупнейшие западные производители стремятся завоевать этот рынок с самой различной продукцией – от продуктов питания до товаров класса "Люкс". На сегодня в Китае не только реализуют свою продукцию, но и открывают производства ведущие западные компании. Nokia, Coca-Cola, ABB, Evian, GE, Giorgio Armani, Siemens – вот лишь незначительная часть из огромного списка западных гигантов, которые активно работают на территории Китая.

Новости по теме

Новости по теме

Логистика по-китайски

Представители большинства компаний отмечают огромный потенциал китайского розничного рынка, который не ослабил интереса к Китаю. Одним из наиболее перспективных на сегодня в Китае является рынок предметов роскоши и люксовых товаров. По прогнозам Boston Consulting Group, к 2018 г. среднедушевые доходы жителей Китая будут как минимум в два раза выше, чем в настоящее время, благодаря чему на Китай будет приходиться треть мирового рынка предметов роскоши. Еще в 2009 г. в Шанхае и Пекине количество бутиков, реализующих дорогостоящие товары класса "Люкс", равнялось их количеству в Нью-Йорке и Чикаго. И если на Западе данный рынок уже сформировался, то в Китае потребители только знакомятся с мировыми брендами, что создает большие возможности для производителей предметов роскоши.

Китайские бренды уверенно набирают популярность во всем мире. China Mobile, Industrial Construction Bank of China, Bank of China, China Construction Bank, PetroChina, поисковая система Baidu и China Merchants Bank – компании, о которых знают во всем мире. Среди китайских компаний, стремящихся создать бренд мирового уровня, можно назвать производителя и оператора телекоммуникационного оборудования ZTE Corporation. В компании трудится более 62 тыс. сотрудников, из которых 10 тыс. работают в зарубежных офисах. Товары и услуги компании предлагаются почти в 140 странах мира.

Одной из основных трудностей, с которой сталкиваются китайские компании при попытке выйти на мировой уровень, — недоверие к контролю качества со стороны потребителей. Отметим несколько китайских компаний, о которых сегодня знают даже в самых отдаленных уголках планеты:

* Tsingtao – марка одного из лучших по вкусовым качествам пива, которое производится по немецкой технологии с 1903 г. и экспортируется в более чем 60 стран, что составляет 50% общего объема экспорта пива из Китая.

* Марка Lenovo известна на мировом рынке как крупнейший производитель ноутбуков. Вот внутри страны компания является достаточно успешным производителем мобильных телефонов.

* Среди китайских брендов бытовой техники можно выделить Haier, Hisense, Gree, Midea, ВВК, TCL, Galanz. Haier – один из крупнейших производителей бытовой техники в мире, лидер по производству холодильников и самый популярный китайский бренд после Lenovo на мировом рынке. Компания создана в 1984 г. и выпускает микроволновые печи, телевизоры, кондиционеры, стиральные машины, а также мобильные телефоны и солнечные генераторы, компьютеры и ноутбуки. Haier известна высоким качеством и современным дизайном, благодаря чему компания успешно конкурирует с мировыми брендами.

* Из китайских автомобильных брендов внимание заслуживают Dongfeng, BYD, Geely.

* Из брендов одежды и спортивных товаров - Lining, Anta, Metersbonwe, 361 degrees, Peak sport.

* В число лучших телекоммуникационных брендов вошли Huawei, ZTE, TCL. Huawei – транснациональная корпорация, состоящая из 100 филиалов по всему миру. Продукцию Huawei Technologies составляют абонентские устройства, телефоны начального уровня, смартфоны и интернет-планшеты.

* Также китайскими брендами являются некоторые известные IT-компании, в том числе НТС, Acer, MSl, ASUS и Gigabyte. Большинству украинских покупателей эти компании хорошо знакомы по смартфонам, интернет-планшетам, ноутбукам, а также различным компьютерным комплектующим. Alibaba.com является второй по успешности интернет-компанией после Google, получившей колоссальные инвестиции при выходе на IPO.

Новости по теме

Огромное население страны ставит Китай на первое место по числу интернет-пользователей и абонентов мобильной связи. Так, по данным китайского Центра интернет-информации (CNNIC), на конец 2014 г. в Китае было зарегистрировано 668 млн интернет-пользователей, а мобильной связью пользуются 594 млн жителей Китая. Это привело к тому, что покупка через интернет – один из самых распространенных способов приобретения товаров и услуг. Самый известный интернет-магазин в Китае – "Таобао". В настоящее время сайт “Таобао” занимает долю в 80% на китайском рынке покупок в интернете.

По итогам 2014 г. объем электронной торговли в КНР составил 2,68 трлн долл., что на 59,4% превысило результат предыдущего года. Более 70% товаров, приобретенных онлайн, доставляется курьерами. Таким образом, более половины заказов курьерских служб приходится на доставку онлайновых покупок. В настоящее время рынок электронной торговли в Китае продолжает активно расти. Ожидается, что в ближайшие пять лет объем рынка доставки электронных покупок будет увеличиваться на 40% ежегодно.

Китайские ретейлеры становятся серьезными конкурентами для таких интернет-гигантов, как Amazon и eBay. Крупнейший китайский интернет-холдинг Alibaba уже вполне может составить серьезную конкуренцию мировым лидерам рынка электронной коммерции.

В начале XX века Китай поражал многих иностранцев своей бедностью и низким уровнем развития. Почти все воспринимали Поднебесную как безнадежно отставшую страну без будущего.

Новости по теме

На сегодня Китай стал крупнейшим в мире производителем товаров, сместив с лидирующей позиции США, которые занимали ее в течение 110 лет с начала XIX в. Разнообразные товары из Китая поставляются в более чем 70 стран и регионов мира. Звание "фабрики мира" закрепилось за КНР уже давно. Поднебесная занимает позицию мирового лидера в производстве огромного числа товаров. Электрические машины и оборудование, одежда и обувь, игрушки и мебель являются наиболее востребованными изделиями для потребителей во всем мире. А лидером по производству всех этих товарных позиций является Китай.

Хотя еще Наполеон говорил о Китае, как о "великане, который спит". Сейчас мир с удивлением и некоторой опаской наблюдает за тем, какой рост демонстрирует эта страна.

Вячеслав Лысенко, экономический эксперт

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров