"Мир Дикого Запада". Второй сезон: Машины берут верх

Статья содержит некоторые спойлеры, поэтому читайте на свой страх и риск

"Мир Дикого Запада". Второй сезон: Машины берут верх
Кадр из второго сезона сериала "Мир Дикого Запада" IMDB

Блог о Кино

Редакционный блог

Статья содержит некоторые спойлеры, поэтому читайте на свой страх и риск

Выход второго сезона "Мира Дикого Запада" – событие в мире телевиденья далеко не рядовое. Его дебют в 2016 году вызвал настоящий фурор. Несмотря на то, что сериал по сути стал адаптацией заметного фильма 1973 года "Западный мир", его популярность в разы превысила славу оригинала. На руку проекту, конечно, сыграл максимально звездный состав (один Энтони Хопкинс чего стоит), да и команда создателей не подкачала. Например, среди продюсеров обоих сезонов значится Джей Джей Абрамс – режиссер двух полнометражных "Стартреков" и седьмого эпизода "Звездных войн" (а в обозримом будущем еще и девятого).  

Первый сезон шоу показал самые высокие рейтинги за всю историю канала HBO, получил хорошие отзывы критиков и кучу номинаций на престижные премии. Правда, забрал он при этом всего два "Сатурна", но призы, как известно, – далеко не всегда единственный показатель качества (вспомнить хотя бы историю сложных взаимоотношений с "Оскаром" Леонардо Ди Каприо).

Кадр из второго сезона сериала "Мир Дикого Запада" IMDB

Идейно сериал поддержал заявленную своим первоисточником тему и показал зрителю высокотехнологичный парк развлечений, главной особенностью которого стали андроиды, как две капли воды похожие на людей. Гостям комплекса, стилизованного под любимый многими Дикий Запад, предлагалось делать с роботами все, что только взбредет в их опьяненные абсолютной властью головы.

Впрочем, столь пользовательское отношение к машинам проявляли не все – явным исключением стали их создатели, мечтавшие зародить где-то в лабиринтах запрограммированных мыслей настоящее сознание. Оно, по их мнению, должно было помочь электронным людям получить свободу от беспросветного рабства.

Кадр из второго сезона сериала "Мир Дикого Запада" IMDB

И это, собственно, и произошло (или как минимум начало происходить) в финале 10-го эпизода. В нем одна из героинь (дочь фермера Долорес) наконец-то услышала свой собственный голос и подняла бунт, а вторая (хозяйка борделя Мейв) оказалась максимально близка к побегу.

В целом же первый сезон довольно впечатляющим образом проиллюстрировал, как далеко может завести людей попытка играть в богов, и то, насколько менее человечными могут быть создатели по сравнению с их же творениями.

Кадр из второго сезона сериала "Мир Дикого Запада" IMDB

В этом же нюансе скрылась и основная разница между стартом и продолжением "Мира Дикого Запада". Во втором сезоне зрителям с первой же серии показывают свержение машинами небожителей и их попытку получить власть. Роботы больше не намерены довольствоваться униженным положением рабов и, что самое главное, они в принципе сумели осознать свое невольническое положение, равно как и себя самих.

Тут, к слову, обнаружился еще один интересный момент. Раньше андроиды руководствовались программами, которые с помощью внутреннего голоса говорили им, что делать. Теперь же им кажется, что они обретают свой голос и принимают собственные решения, но при этом они продолжают воспроизводить заложенные черты характера, действия и слова. На этом стыке двух, казалось бы, несопоставимых вещей и существуют новые машины, наблюдать за развитием которых интересно как никогда.

Кадр из второго сезона сериала "Мир Дикого Запада" IMDB

Событийно второй сезон следует за первым и переносит зрителя в вечер презентации новых игровых сюжетов и начатой Долорес массовой расправы. По замыслу создателей, если первую часть шоу можно было условно назвать воплощением контроля, то его продолжение – ни что иное, как хаос. И эта вложенная идея хорошо ощущается. Новый "Мир Дикого Запада" предлагает многослойные истории, в которых определяется сразу несколько лидеров, проследить намерения которых практически невозможно.

Кроме того, повествование шоу сохранило свою нелинейность, продолжая переключаться между несколькими временными отрезками одновременно. В первых трех сериях (четвертая выходит на HBO как раз сегодня) мы сначала видим события, происходящие спустя две недели после восстания машин, а затем постепенно начинаем узнавать, что именно случилось в этот упущенный промежуток времени. Помимо этого, зрителям представится возможность заглянуть в еще более раннее прошлое – в период зарождения парка и привлечения к нему новых инвесторов.

Ну а в настроении новых серий можно уловить больше кровожадности и, как ни странно, иронии. Именно она ощущается в моментах, когда авторы шоу сталкивают знакомых героев с их же творениями, только уже в виде не всемогущих богов, а в образе жертв. Подобная перестановка сил делает этот аттракцион куда более настоящим и именно таким, каким его хотел видеть Человек в черном (он же постаревший Уильям, как мы знаем из финала предыдущего сезона).

Теперь в парке все происходит по-настоящему – роботы больше не запрограммированы на поражение и могут не только противостоять человеку, но и победить его. Они находят в себе силы сопротивляться, максимально повышая ставки в этой некогда веселой для людей игре. "Этот мир принадлежит не им, он принадлежит нам", – говорит осознавшая себя Долорес. Судя по всему, она намерена лично проверить правдивость негласного слогана сериала и продемонстрировать, насколько неистовый может быть "конец у бурных чувств".  

Татьяна Ахапкина

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров