НДС на электрокары: Нужен или нет?

НДС на электрокары: Нужен или нет?
Из открытых источников

Виктор Пинзеник

Народный депутат

Оригинал на странице Виктора Пинзеника в Facebook

В продолжение разговора об электрокарах. Для тех, кто хочет разобраться в проблеме, заглянуть в нее.

Начну с хорошего. Люблю и ценю электромобили. Но не меньше люблю и ценю тех, кто выполняет свою гражданскую  обязанность и исправно платит налоги. Главной формой уплаты гражданами налогов является вовсе не подоходный налог (НДФЛ), который за десять месяцев этого года дал 10% государственной казны. Главным налогом для граждан является НДС, потому что платят именно граждане, а не бизнес. Бизнес является лишь налоговым агентом (посредником), который взял прицеп НДС к своей цене и отдал в казну. Мы ежедневно платим этот налог сверх цены товара (хотя считаем его составляющей цены), давая такими уплатами 40% всех поступлений в казну. Надбавка эта установлена на все товары. И депутаты решили, что к цене электромобиля навешивать эту надбавку не надо. Причем к импортному авто. Моя рука нажала бы кнопку "за", если бы речь шла об отмене импортной пошлины. Я бы даже поддержал отмену акциза на такие авто. Но НДС – это налог на потребление товара, независимо от того, чей он: национальный или импортный. Освободили же импорт. Кто-то скажет: так у нас нет собственного производства. Это так. Но добавлю: и никогда не будет при таком применении НДС, потому что украинский продукт всегда будет дороже импортного. Лучше вывести капитал из Украины и инвестировать в Польшу, Словакию, Германию, собирать там авто и оттуда ввозить – без НДС, потому что это будет дешевле, в отличие от украинской сборки. Попытки новыми изменениями законодательства освободить от НДС комплектующие для электромобилей не снимут вопроса налоговой дискриминации национального производителя.

Новости по теме

Нередко слышу: так не только мы, но и другие страны поощряют покупку электромобилей. Но вопрос в том, в каких размерах и в течение какого времени это делается. Во-вторых, важна форма поддержки. В-третьих, доля чистой энергии в развитых странах гораздо выше нашей, а цены меньше в разы. В-четвертых, это же не США или Германия убиваются по миру в поисках, где занять деньги, чтобы залатать дыры. Никто не знает, что мы тратим значительно больше, чем зарабатываем (в следующем году этот разрыв составит 90 млрд, и на эту сумму надо влезть в долг). Или ограничимся привычным: воровать надо меньше? Да и война вроде бы не закончилась. И в таких условиях единственное, чего не хватало нам сделать, – это освободить от НДС импорт электромобилей. Опять о хорошем. Я люблю окружающую среду. И не меньше тех, кто хочет покупать электрокары без НДС. И, может, стоит говорить о чистоте не только в собственной квартире, но выйти и за ее пределы? Да, потребление электроэнергии в экологическом плане значительно безопаснее, чем потребление бензина или дизеля. А дальше смотреть не будем? А из чего производят украинскую электроэнергию? За 9 месяцев текущего года 52,5% энергии произведено благодаря экологически беспроблемному мирному атому. Более 36% обеспечили тепловые станции, которые, по прогнозу, в этом году сожгут 27 млн тонн чистейшего экологического топлива – угля (в дополнение – 5 млрд куб. м газа и 74 тыс. т мазута). Наша любовь к окружающей среде закончилась на пороге собственной квартиры или в лучшем случае - двора? А дальше пусть это беспокоит людей вокруг Трипольской ТЭС, которые вдыхают экологически чистый в результате сжигания угля воздух? Кстати, догадываетесь, где мы докупаем уголь? Из 15,6 млн импортированного в Украину за 9 месяцев угля 72% приходится на Россию. Это так через цепь "электрокар - электроэнергия - уголь" нам предлагают слезть с энергетической иглы? Почти 9% электроэнергии – это гидроэнергия. Также нет экологических вопросов?

Новости по теме

И, наконец, только 1,7% – это действительно экологически чистая, или, альтернативная энергия, как ее привыкли называть. Да и здесь не без проблем, и весьма серьезных, хотя и не экологических. Мало кто заметил и понял недавнее сообщение: ЕБРР отказался далее предоставлять кредиты в Украину для строительства новых солнечных станций, побуждая нас отказаться от нынешней практики ценовой поддержки альтернативной энергетики, потому что в трубу вылетим. Базовая цена электроэнергии для населения составляет 75 коп., тогда как цена электроэнергии от солнечных станций составляет в этом году 4 грн 74 коп., (обе цены приведены без НДС). То есть солнечная в 6 раз дороже. Может, этой действительно экологически чистой энергией заправляют авто по 4 грн 74 копеек? Да нет, эту цену перекладывают на плечи всех граждан. Опять не видим проблем? Но от того, что о них не будут говорить, они не исчезнут. Я говорил и буду говорить о подобных проблемах. Нравится это кому-то или нет.

Виктор Пинзеник

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>