Не самая большая проблема: Почему никто не будет отменять желтый сигнал светофора

Смысла нет ни в отмене желтого сигнала, ни в отмене переключения светофора в режим "желтого мигающего"

Не самая большая проблема: Почему никто не будет отменять желтый сигнал светофора

Татьяна Святенко

редактор 112.ua

Смысла нет ни в отмене желтого сигнала, ни в отмене переключения светофора в режим "желтого мигающего"

Рассмотреть возможность отменить желтый мигающий сигнал светофора в Мининфраструктуре решили около месяца назад. Поводом к таким действиям стала авария в Кривом Роге. 17 апреля около 6 утра на перекрестке улиц Металлургов и Героев АТО столкнулись легковой автомобиль Mazda, маршрутный микроавтобус № 261 и автобус предприятия ArcelorMittal. 12 человек погибли.

22 мая рекомендации относительно работы светофоров по новым госстандартам были направлены на рассмотрение в Кабинет министров.

"Переход на новые стандарты работы светофоров неизбежен", - заявил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк.

"Мы введем новые европейские стандарты работы светофора и обязательно - предложения от наших коллег из МВД - усиление ответственности за проезд на запрещающий знак светофора и фото-, видеофиксация нарушений ПДД", - добавил он.

Новости по теме

В то же время в МВД уверены, что отменять желтый мигающий режим работы светофора, тем более желтый сигнал, не будут.

"Этого не будет. У нас нет огромного вала ДТП из-за желтого сигнала светофора. На количество ДТП влияют гораздо более серьезные вещи, например, пьяный водитель. Поэтому МВД еще в ноябре минувшего года подало в Верховную Раду пакет документов, который предусматривает радикальное ужесточение наказания за вождение автомобилем в пьяном виде и применение процедур автоматической видеофиксации нарушений, и жесткие штрафы. Этот пакет до сих пор рассматривается в профильном комитете. А желтый сигнал с точки зрения аварийности не является чем-то очень проблемным, и его отмена точно не в приоритете", - рассказал спикер МВД Артем Шевченко.

Точно так же, по его словам, обстоит ситуация с желтым мигающим режимом работы светофора. Он автоматически включается только на ночь, когда нет потока автомобилей, и отменять его нет никакого смысла.

Более того, стоит отметить, что согласно действующим ПДД, при стандартной работе светофора желтый сигнал является запрещающим, а когда светофор работает в режиме желтого мигающего – водители должны ориентироваться на знаки, установленные на перекрестке.

То есть, по сути, проблема огромного количества ДТП, в том числе смертельных, не в желтом сигнале светофора, а в грубом нарушении правил дорожного движения водителями. Ну не менять же правила только потому, что их кто-то из водителей не знает, а кто-то плевать на них хотел?! Тут я позволю себе согласиться с инициативой МВД – видеофиксация и значительное увеличение суммы штрафов, в первую очередь за пьяное вождение, вероятней всего, будут способствовать снижению аварийности на дорогах.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...