Недетский вопрос
Фото из открытых источников

Денис Борисенко

Депутат Киевского областного совета, глава Секретариата партии УКРОП

Украинские политики обращают внимание на подрастающее поколение один раз в год – 1 июня, в День защиты детей. Но именно от нынешних школьников и дошкольников зависит как будущее страны, так и будущее самих политиков

В конце мая в Киеве проходило важное соревнование мирового масштаба, которого с нетерпением ожидали тысячи людей. К арене, на которой предстояло состязаться игрокам, выстроилась огромная очередь. Участники готовились, болельщики поддерживали. Ради события в столицу приезжали из других городов, занимая очередь в 5 утра.

Нет, я говорю не о финале Лиги чемпионов УЕФА. В один день с футбольным матчем в Киеве проходил чемпионат по бейблейду. Если это слово ничего вам не говорит – скорее всего, у вас нет детей в возрасте около 10 лет.

Бейблейд – небольшой пластмассовый волчок, который, вращаясь, должен выбить волчок соперника с арены. Эта крохотная игрушка завладела умами и сердцами детей в разных странах. Если ты крутой блейдер – ты в тренде. Названия волчков последних моделей – универсальные пароли для общения незнакомых детей из разных школ и городов страны. Кто говорит на этом языке – тот поймет детей, а дети, в свою очередь, поймут его.

Через неделю после соревнований я увидел сюжет о встрече Владимира Гройсмана с детьми. Официозный зал для заседаний, дяди в строгих галстуках и черных костюмах. И ребята, произносящие заученные наизусть, явно недетские вопросы.

У меня сложилось впечатление, что премьер-министр живет в какой-то параллельной вселенной. Он часами говорит о реформах, о новых технологиях, о декоммунизации – и тут же лично изображает картину "Ленин и дети"! Станет ли такой премьер авторитетом для детей?

Нет. Их авторитет – Энди. Именно ему десятки участников чемпионата по бейблейду махали руками и восхищенно приветствовали. Энди – ютубер. И ему всего семь лет.

Да, детям не важно, что вы – лидер мнений в "Фейсбуке". Им неинтересны огромные "простыни" текста в постах. Их соцсеть – YouTube, их способ получения информации – короткие динамичные видеоролики. Малейший признак скуки – и ролик безжалостно переключается.

Дети, в отличие от нас, не привыкли терпеть. Их мир быстро меняется, кто не успел – тот опоздал. Именно поэтому различия между родителями и детьми, которые существовали во все времена, сейчас превращаются в пропасть.

Отец половину своей жизни звонил по одному и тому же дисковому аппарату. Сколько поколений смартфонов сменил его сын-школьник? В 1980-е годы в производстве условной "Вечерней сказки" был задействован творческий коллектив, огромные студии, куча техники. Сейчас первоклассник снимет на смартфон видео, которое в YouTube вызовет не меньший интерес, чем в свое время – упомянутая телепередача.

Кроме того, у нынешних детей сложно стать авторитетом. Google позволяет мгновенно перепроверить любой постулат – и нередко разрушить его.

Что делать? Прежде всего – прислушаться к детям. Хотите устроить детский день в правительстве? Посадите ребят за стол заседаний, раздайте роли министров и послушайте, как они будут управлять страной. А потом смонтируйте самое интересное в живой динамичный видеоролик – и соберите тысячи просмотров на YouTube!

Еще лучше – прислушайтесь к советам детей по управлению государством. Хуже, чем нынешние взрослые обитатели Кабмина, они точно не посоветуют. Я знаю, о чем говорю, так как часто общаюсь с детьми в своем избирательном округе и не перестаю удивляться их маленькой мудрости.

Сейчас, как никогда, важен вопрос формы. Удачная форма обязательно донесет нужное содержание до аудитории.

"Объединенная территориальная громада – это комплекс мер по…" Стоп! Дети уже переключили канал. Им "зайдет" динамичная пятиминутная видеографика "Как сделать свою школу самой крутой" или "Что ты можешь вместе с друзьями".

Жаль, что в Интернете нет онлайн-переводчика на детский язык. Вводишь туда что-то в стиле "всесторонняя консультативная поддержка по отдельным вопросам благоустройства территории", а тебе выдает: "привет моим подписчикам, сегодня мы будем строить крутую спортплощадку".

Точно так же нужно "продавать" детям Украину. Патриотизм должен стать модным трендом. "Диванные" патриоты возмутятся: как, неужели любовь к Родине еще и продавать нужно? Каждый обязан ее любить и так, а кто не любит – тот предатель!

Чтобы дети выбрали Украину, она должна выбрать их. Иначе их выберут другие. Мы можем сколько угодно шутить о медведях в лаптях с балалайкой, но пока Украина делает робкие попытки осваивать современные форматы, наши северные соседи гораздо дальше продвинулись в использовании информационных технологий. И через тот же YouTube они запросто вложат нужные месседжи в неокрепшее детское сознание. Даже мультик "Маша и Медведь" легко может стать инструментом.

Тоталитарные системы всегда умели объединять детей – вспомним хоть пионеров, хоть Гитлерюгенд. Мы должны успеть раньше.

Нынешние младшеклассники уже через восемь лет будут выбирать президента и депутатов. Эти восемь лет пролетят мгновенно. И те политики, которым сейчас 30-40 лет, к тому времени вряд ли захотят закончить политическую карьеру.

Раз так – расскажите о себе детям. На их языке. А еще лучше – спросите у них, чем они живут и на что надеются. Возможно, через несколько лет эта молодежь выберет вас. И свою страну. А не эмиграцию в Западную Европу.

Денис Борисенко, депутат Киевского областного совета, глава Секретариата партии УКРОП

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров