Новый сай-фай от Netflix: Почему "Титан" получился не очень

В фильме звезда "Аватара" Сэм Уортингтон пытается ускорить эволюцию, в очередной раз примеряя на себя образ сверхчеловека

Новый сай-фай от Netflix: Почему "Титан" получился не очень
Кадр из фильма "Титан" Из открытых источников

Блог о Кино

Редакционный блог

В фильме звезда "Аватара" Сэм Уортингтон пытается ускорить эволюцию, в очередной раз примеряя на себя образ сверхчеловека

Американская развлекательная компания Netlflix, уже 20 лет занимающаяся поставкой фильмов и сериалов, продолжает осваивать соседние сферы деятельности. С 2011 года она пополнила список достижений запуском собственных телесериалов, а с 2015 года и вовсе вышла рынок кинопроизводства. Помимо этого, телегигант все активней утверждается в качестве международного дистрибьютора, в том числе и эксклюзивного.

Так, благодаря стриминговому сервису некоторые страны увидели драму "Ферма "Мадбаунд" (четырехкратного номинанта на "Оскар-2018", между прочим) и триллер "Семь сестер". Аналогичная история произошла и с научно-фантастическим фильмом "Титан", который после многочисленных пертурбаций получил гордую подпись Netflix Original Film, вышел в онлайне, а где-то (включая Украину) при поддержке местных дистрибьюторов добрался и до кинотеатрального проката.

Картина переносит зрителя в 2048 год. К этому моменту постоянные неурядицы, войны, неконтролируемая рождаемость и нерациональное использование природных ресурсов привели Землю к катастрофическим последствиям. Согласно неутешительному прогнозу, уже через 10 лет половина населения погибнет от голода, а еще через 50 – планета и вовсе станет непригодной для жизни. 

Чтобы обрести хоть какой-то шанс на выживание, страны НАТО при поддержке оборонных ведомств отваживаются на отчаянный эксперимент. Они пробуют повлиять на эволюцию человека, наделив его сверхвозможностями, которые позволят выжить в экстремальных условиях потенциального нового дома – планеты Титан. Однако последствия беспрецедентного эксперимента выявляют множество побочных эффектов, и попытка спасти человечество рискует лишь ускорить его гибель.

На производственном этапе проект столкнулся с рядом проблем, из-за чего его выход затянулся на пару лет. За это время фильм потерял часть объявленного актерского состава, но сумел сохранить главную звезду – Сэма Уортингтона. Позже к нему присоединились двукратный оскаровский номинант Том Уилкинсон ("Бэтмен: Начало", "Рок-н-рольщик"), Тейлор Шиллинг (хорошо известная по нетфликсовскому же сериалу "Оранжевый – хит сезона") и Натали Эммануэль (знакомая зрителю по последним "Форсажам"). Снимать доверили новичку Леннарту Раффу, на счету которого было всего две короткометражки.

Сказать, что дебют Раффа в полном метре однозначно удался, довольно сложно. "Титан" оказался хорошим скорее в своем потенциале, чем в реализации. Однако проблема кроется не только в виденье и постановке режиссера. Несмотря на неизбитую идею (попытаться изменить человека под условия новой планеты обитания, а не наоборот, как это принято), сценарий получился слишком схематичным и поверхностным.

Герои и их взаимодействия прописаны в довольно беглой манере, что не позволяет зацепиться за них вниманием и тем более кому-то посочувствовать, а второстепенные персонажи не раскрываются вообще, оставаясь в кадре лишь движущейся декорацией. Не хватает детализации и самому экранному миру. О том, что побудило человечество пойти на опасный эксперимент, мы узнаем исключительно из пятиминутной сводки-лекции. Сама же картина происходящего остается неизвестной, скрывающейся за темными немногочисленными пейзажными кадрами.

Не меньше вопросов возникает и к логике действующих лиц, да и самого сюжета. При полной очевидности главной мысли (сделать другую планету новым домом для обновленных землян) остается совершенно неясным, каким образом это будет достигнуто (ведь речь идет об отправке туда всего одного человека). А ведь для увеличения популяции не только необходимы минимум две особи, но и уверенность в их фертильности (о чем киношные ученые абсолютно забывают). И этими двумя примерами, к сожалению, список сценарных ляпов не ограничивается.

Подобные смысловые несостыковки и постановочные недоработки ощутимо портят впечатление о фильме, у которого все же есть и некоторые положительные стороны. Например, интересной можно назвать попытку скрестить научную фантастику с боди-хоррором и даже любовной драмой. Линия последней явно прослеживается, а ближе к кульминации и вовсе выводится на первый план. Да и финальная отсылка к кубриковской "Космической одиссее" добавляет ленте пару баллов, хотя в целом, конечно, не спасает.

Кроме того, бросающаяся в глаза драматичность и камерность происходящего делают "Титана" больше похожим на телеспектакль, чем на полноценный зрелищный сай-фай. И если рассматривать фильм с такой позиции, то он может показаться не таким уж и плохим. Впрочем, любителям жанра для пополнения копилки просмотренного картина в любом случае будет интересна.

Татьяна Ахапкина

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...