banner banner banner

"Новый шелковый путь": Могла бы Украина присоединиться к нему?

"Новый шелковый путь": Могла бы Украина присоединиться к нему?
Facebook Вячеслава Лысенко

Вячеслав Лысенко

президент компании "Укр-Китай Коммуникейшин"

Оригинал на странице Вячеслава Лысенко в Facebook

Слышали про "Один пояс, один путь"? Его еще называют "Новый шелковый путь". Попробую коротко рассказать, что это и есть ли в нем место Украине.

Что такое "Один пояс, один путь"? "Один пояс, один путь" - стратегия развития Китая. Ее впервые озвучили осенью 2013 года. Основная цель - углубить сотрудничество между Китаем и транзитными странами в Евросоюз. Стратегия разделена на 2 части – "Экономический пояс шелкового пути" и "Морской шелковый путь".

"Экономический пояс" - развитие региона древнего исторического маршрута в связанное экономическое пространство.

"Морской шелковый путь" - развитие морской инфраструктуры в Юго-Восточной Азии, Северной Африке и Океании.

Логистическая безопасность Китая - однозначно основа проекта. Торговая война Китая с США, масштабы и важность "Нового шелкового пути" наталкивают на мысли, что проект - еще и инструмент влияния Поднебесной в странах, которые вошли в проект.

Есть ли место Украине в "Новом шелковом пути"?

Новости по теме

Будет лишним напоминать, что геополитическое расположение Украины уникально, благодаря нему мы, теоретически, вполне могли бы участвовать в товарообороте ЕС с Китаем. Однако есть нюансы, которые мешают Украине масштабно войти в "Экономический пояс". О чем я?

Во-первых, Украина не член ЕС, значит проходить границу товарам сложнее - дополнительно еще одна таможня. Болгария и Румыния в этом плане намного привлекательнее.

Во-вторых, в Украине непрозрачно и долго оформляют таможенные грузы, экономический фон для торговли с Китаем долгое время сохраняется непривлекательным. Все же помнят про налоги на посылки из Поднебесной и других стран на сумму больше 100 евро?

В-третьих, приграничные с ЕС области Украины едва ли могут похвастаться развитой инфраструктурой, с ж/д транспортом дела обстоят еще хуже, крупных транспортных аэропортов у нас нет, а их постройка - очень рискованное решение, ведь для окупаемости уже в первые годы должен быть огромный товарооборот.

Если же решить эти проблемы, то сотрудничать с Китаем в рамках "Нового шелкового пути" было бы реальным. Представьте Украину базой, в которую свозятся товары и сырье из Китая, здесь превращаются в готовые продукты и отправляются в Евросоюз.

Кстати, экономическую выгоду от участия в проекте мы получили бы не только от торговли: сам факт присутствия в "Новом шелковом пути" - мощный толчок к развитию инфраструктуры. В транспортные системы и инфраструктуру стран-участников Китай инвестирует суммарно 40 млрд долларов.

Вячеслав Лысенко

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>