Обновленная "Молодость": Чем запомнился 47-й фестиваль

Мероприятие не только "переехало" в теплое время года, но и обосновалось на берегу Днепра

Обновленная "Молодость": Чем запомнился 47-й фестиваль
47-й Международный кинофестиваль "Молодость" 112.ua

Блог о Кино

Редакционный блог

Мероприятие не только "переехало" в теплое время года, но и обосновалось на берегу Днепра

Конец весны и начало лета ознаменовались для Киева сразу несколькими масштабными событиями. Во-первых, столица (как и Украина в целом) впервые принимала у себя финал Лиги чемпионов, состоявшийся 26 мая. Кроме того, на этот же и следующий дни пришлись празднования Дня Киева и Троицы, подарившей украинцам дополнительный выходной, а 30 мая распахнул двери традиционный для весны "Книжный арсенал". Приобщиться к торжествам решил и кинофестиваль "Молодость", прошедший в этом году с 27 мая по 3 июня.

Решение о "переезде" в теплое время года организаторы объяснили большим количеством осенних киномероприятий и, в первую очередь, необходимостью обновления. Для более плавного перехода в новый формат в октябре состоялась двухдневная разминка "Молодость. Пролог", в рамках которой было показано 34 фильма (в том числе и продолжение "На игле"), а также проведен конкурс украинских короткометражек. Основная же программа, включающая несколько конкурсов и более двухсот картин, состоялась уже теперь.

"Молодость" началась в 1970 году как обзор студенческих лент Киевского театрального института имени Карпенко-Карого, который еще не был тогда университетом. И на самом деле та "Молодость" проходила весной, то есть мы возвращаемся к своим корням... Это станет традицией нашего фестиваля – открывать его в День Киева", – отметил директор кинофестиваля Андрей Халпахчи в ходе торжественной церемонии открытия, прошедшей на Почтовой площади.

К слову, место проведения было выбрано не случайно. Помимо традиционного кинотеатра "Киев" и присоединившихся к нему "Украины" и "Синема Сити" некоторые события фестиваля проходили прямо под открытым небом. В частности, на упомянутой Почтовой площади, где установили большой экран и порядка 500 стульев для зрителей, и в клубе "ЮБК", расположенном на Трухановом острове. А познавательная часть программы приютилась в Доме образования и культуры "Мастер Класс".

  • Фото с 47-го Международного кинофестиваля
    Фото с 47-го Международного кинофестиваля "Молодость" molodist.com
  • Фото с 47-го Международного кинофестиваля
    Фото с 47-го Международного кинофестиваля "Молодость" molodist.com
  • Фото с 47-го Международного кинофестиваля
    Фото с 47-го Международного кинофестиваля "Молодость" molodist.com
  • Фото с 47-го Международного кинофестиваля
    Фото с 47-го Международного кинофестиваля "Молодость" molodist.com
  • Фото с 47-го Международного кинофестиваля
    Фото с 47-го Международного кинофестиваля "Молодость" molodist.com

Подобные нововведения определенно помогли освежить фестиваль и придать ему менее формальный тон (чего только стоит возможность смотреть кино прямо на пляже), однако на посещаемости положительно сказаться им, увы, не удалось. Непривычное время проведения, теплая погода и все остальные отвлекающие факторы выманили зрителей из кинотеатров, залы которых на дневных сеансах едва ли заполнялись даже на треть. Не собирали аншлагов и вечерние премьеры, равно как и громкие показы на открытых площадках. Увидеть более подходящую для фестиваля посещаемость можно было разве что в выходные дни, да и то – не во все.

Столь низкая явка кажется особо удручающей на фоне достойного выбора фильмов, которым организаторы фестиваля неизменно радуют своих гостей. В частности, благодаря полугодичной отсрочке "Молодость" успела подхватить совсем свежие картины, только-только представленные на зимних фестивалях и, разбавив их более ранними громкими работами, предложить всем желающим довольно впечатляющие конкурсные и внеконкурсные программы.

Например, в этот раз в Киев приехали сразу четыре призера Берлинале-2018 – экспериментальная работа Адины Пинтилие "[Не]прикасайся", поднимающая табуированный в обществе вопрос сексуальности, и тонкая история любви двух немолодых женщин "Наследницы". Последняя картина, к слову, стала для парагвайского режиссера Марсело Мартинесси дебютом в полнометражном кино и получила на конкурсе "Молодости" "Солнечный зайчик" приз за лучший ЛГБТ-фильм. В рамках этой же программы была показана и документальная лента Евангелии Краниоти "Обскуро барроко", рассказывающая про жизнь трансгендерной женщины из Бразилии. В свою очередь драма Малгожаты Шумовской "Лицо", рассказывающая о взаимосвязи внешнего и внутреннего "я" человека, стала фильмом-открытием фестиваля.  

  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости" molodist.com
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "[Не]прикасайся" molodist.com

Среди заметных событий мероприятия также – показ черно-белой версии нашумевшего постапокалиптического боевика Джорджа Миллера "Безумный Макс: Дорога ярости" (шестикратного лауреата "Оскара", между прочим), а также "Фантастической женщины" Себастьяна Лелио – обладателя одной аналогичной статуэтки в категории "Лучший фильм на иностранном языке".

А вот гран-при "Молодости-2018" за лучший дебют достался работе Андриуса Блажевичюса "Святой". На примере простого жителя провинциального городка эта литовско-польская лента повествует о преодолении человеком кризисов в условиях внешней и внутренней нестабильности.

В целом в этом году конкурсанты и победители фестиваля уделили максимальное внимание вопросам взаимоотношений человека с самим собой, рассматривая эту тему с помощью подробной прорисовки бытовых и культурных аспектов окружающей действительности. Например, приз за лучший полнометражный фильм получили "Зимние братья" Глинура Палмасона, раскрывающие характер персонажей через призму их будней и привычек.  

То же самое можно сказать и о победителе национального конкурса короткометражных фильмов – спортивной драме (но, по сути, выходящей за пределы сугубо спортивной) "Штангист". В своей работе режиссер Дмитрий Сухолиткий-Собчук погружает зрителя во внутренние проблемы и травмы героя, предлагая просто за ним понаблюдать.

Конечно же, украинские авторы не обошли вниманием и актуальные социально-политические вопросы. Например, во многих работах сквозила тема войны. Чаще всего постановщики помещали в центр кинематографического исследования рядовых граждан, в той или иной степени ощутивших на себе влияние событий, происходящих на востоке Украины.

Отдельным фоном звучала тема украинско-российских взаимоотношений и политических заключенных. В частности, в их поддержку выступил Вячеслав Бигун с социальной работой "Сильные духом". Фильм рассказывает историю Юрия Яценко, пребывавшего в незаконном заключении в России с 2014 по 2015 год. В рамках фестиваля состоялась премьера фильма, которая сопровождалась дискуссией и акцией поддержки остальным украинским узникам Кремля. Кроме того, каждый фестивальный показ сопровождался плакатом в поддержку украинского режиссера Олега Сенцова, удерживаемого в РФ по сфальсифицированному делу и объявившему голодовку более трех недель назад.

Фото с 47-го Международного кинофестиваля "Молодость" molodist.com

В остальном же "Молодость-2018" прошла в торжественной и одновременно несколько расслабленной обстановке, на что наилучшим образом повлияла весна и новые локации фестиваля. Хочется верить, что в следующем году достоинства мероприятия сможет оценить гораздо больше зрителей, а пока радуемся тому, что уже в этом было очень здорово.

Татьяна Ахапкина

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...