Фото из открытых источников

История борьбы капитала за воздушное пространство Украины имеет продолжение. На этот раз под прицелом международный аэропорт "Борисполь". Воздушные ворота Киева отжимают шаг за шагом из рук украинского государства через менеджеров, обслуживающих исключительно интересы финансово-промышленных групп. Акты права на обладание собственностью рейдерам не нужны, к ним прилагается всякая ответственность и необходимость инвестировать в аэропорт из собственной прибыли. Куда интереснее олигархам сегодня безвозмездная эксплуатация инфраструктуры, что остается в собственности государства.

Я уже упоминал о том, как деньги государственного международного аэропорта "Борисполь" канули в Лету в разоренном "Родовид банке". Еще 24 миллиона гривен ушло из государственного бюджета в пользу частной авиакомпании господина Коломойского МАУ ("Международные авиалинии Украины"). Пока прокуратура судится с бизнесом за интересы государства, вице-президент компании должника Петр Иканович претендует в конкурсе на замещение должности руководителя бориспольского аэропорта, которому задолжали МАУ. Казалось бы, полный абсурд, но только не для для нашей постмайданной реальности. Принадлежащие тому же олигарху медиахолдинги создают образ нового руководителя из менеджмента компании, наделавшей долгов. 

Будет ли он, став руководителем государственного предприятия, добиваться возмещения убытков, которые сам же и наделал? Думаю, не для того его сегодня лоббируют. Мы уже видим, как ставленники бизнеса в государственной компании "Украэрорух" добиваются значительных преференций бизнесу тех, кто их туда поставил. Передавать государственный объект в управление ставленников заинтересованной в его эксплуатации частной компании, означает всячески помогать монополизации рынка авиаперевозок одним олигархом.

Новости по теме: Экономика в зоне повышенной турбулентности

Есть надежда, что в Администрации президента понимают опасность монополизации рынка и именно поэтому уже от конкурса отстранили на отборочных турах ныне действующего руководителя предприятия. По мнению члена Ассоциации авиапредприятий Украины Родрига Мерхеж: "На сегодня в аэропорту "Борисполь" силами группы Коломойского-Майберга сложилась ситуация, когда одни авиакомпании сидят на предоплате и не могут взлететь, пока не внесут предоплату, а другие, вернее – одна компания – МАУ, вылетает просто в долг, и после этого подписывается дополнительное соглашение, как я уже говорил, и в последствии списываются сотни миллионов гривен долгов. Более того, мы понимаем, что на момент выставления счета, курс доллара один, а на момент оплаты — уже другой, потому что мы видим колебания курса. И это все — убытки аэропорта "Борисполь".

Если по итогам конкурсного отбора аэропорт снова возглавит ставленник одной из заинтересованных компаний, то все ее конкуренты будут выброшены с рынка, а госпредприятие будут банкротить. Уже сегодня МАУ принадлежит 90% рынка авиаперевозок. Если во вторник победит один из ее кандидатов в конкурсе за должность директора аэропорта "Борисполь", в этом эксперты видят угрозу национальной безопасности. Если президент отдаст контроль воздушного пространства в руки одной финансовой группы, он рискует по возвращении из зарубежной поездки не получить разрешения на посадку для президентского лайнера. До этого конечно не дойдет, Порошенко видно прислушался к словам одесского губернатора о недопустимости монополизации рынка и уже вмешался в ситуацию.

В конкурсе из четырех кандидатов как минимум два связаны с будущим монополистом на рынке авиаперевозок. Судя по тому, как исполняющий обязанности гендиректора пытался через суд оспорить проведение конкурса, когда понял, что ему уже не светит сохранить за собою должность. И суд ему отказал, остается, чтобы комиссия отказала еще двум претендентам от "Привата" занять вакантную должность.

Но опять же, нельзя не заметить, что после того, как не удалось отменить конкурс через суд, в атаку пошли медиаресурсы. Кандидаты Гомболевский и господин Солончук, очевидно, не являются ставленниками МАУ, понятно, что они совсем не устраивают группу компаний "Приват". И совсем странным образом совпало, что именно эти кандидатуры подвергаются резкой критике с эфиров "1+1", "2+2" и других СМИ, имеющих принадлежность к заинтересованной бизнес-группе.

Если власть сегодня не допустит, чтобы аэропорт "Борисполь" оставался в управлении ставленника МАУ, можно будет сказать, что в стране началась деолигархизация. Пусть с опального олигарха, но с кого-то же следует начинать наводить порядок в управлении государственной собственностью.

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.