Особенности обучения в Стэнфорде

Особенности обучения в Стэнфорде
Из открытых источников

Иван Примаченко

Сооснователь Prometheus

Оригинал на странице Ивана Примаченко в Facebook

Стэнфорд - это не только знаменитые преподаватели и невероятные студенты. Стэнфорд - это в первую очередь неформальные принципы, на которых построен весь учебный процесс.

Считаю, что эти методы пригодятся при обучении каждому - в том числе далеко за пределами Стэнфордского кампуса.

Высокие стандарты - университет требует от студентов постоянно расширять их границы возможного. Читать на парах по 200 страниц в день? Легко.

Изучить для полностью нетехнического курса азы программирования, если большинство студентов на курсе никогда не кодили? Почему бы и нет. Взять для командного проекта интервью у специалистов мирового уровня, перед этим найдя и уговорив их на это, - конечно.

Новости по теме

Главное не дать правильный ответ - главное предпринять хорошую попытку и учиться на своих ошибках.

Утро начинается с анализа децентрализации в Перу, продолжается обсуждением особенностей человеческого мозга, вызывающих проблемы с учебой, а уже после обеда мы создаем новую образовательную игру и обсуждаем, как масштабировать инновации на миллиарды людей по всему миру с человеком, который это уже делал.

Постепенно к этому привыкаешь, и любой, даже самый безумный вызов начинает восприниматься со спокойным интересом: еще и не такое делали. Знаменитая стэнфордская предприимчивость и инновационная смелость зарождается с этого.

В то же время студенты в Стэнфорде никогда не остаются наедине с этими вызовами. Сверхсложные задачи означают чрезвычайно активную поддержку со стороны преподавателей, ассистентов и других студентов.

В распоряжении студентов, как правило, не только лекции, но и дискуссии, основной и расширенный списки литературы, огромные подборки вспомогательных ресурсов. Не понял лекцию - читай книгу.

Не понял эту книгу - обсуди с коллегами. Студентов побуждают к максимальной самостоятельности, но всегда спешат прийти на помощь.

В классе не бывает глупых вопросов - на каждый из них будет дан исчерпывающий ответ. При необходимости преподаватели и ассистенты будут объяснять непонятную тему столько, сколько будет нужно - было бы желание.

Обучение не бывает пассивным - оно либо активно, либо не является обучением. Лекции, в классическом смысле этого слова, здесь стараются минимизировать. Лекция с активным включением студентов в обсуждение лучше.

А еще лучше время от времени прерывать лекцию, чтобы студенты могли разбиться на группы и обсудить кейс. Но идеально не просто слушать или обсуждать, а учиться действовать.

Поэтому почти обязательная часть каждой дисциплины - практический проект. Или сразу несколько, которые делаются агрессивными спринтами.
В Стэнфорде стимулируется конкуренция между студентами. Дело не в банальной грызне за оценки - здесь ее очень мало.

В ход идут более тонкие, но и более эффективные методы. Представьте себе класс по разработке образовательных игр. Большинство студентов никогда не делало ничего подобного. Всего за две недели нужно пройти путь от идеи до полноценной игры.

Понятно, что студенты не ожидают от себя чего-то выдающегося в этих адских условиях - хоть бы вовремя сдать проект. Но на всех этапах разработки игры они должны сотрудничать с другими студентами, тестировать и рецензировать их игры.

Стоит лишь одной команде в классе воплотить интересную идею или техническое решение, и другие уже не хотят отставать от них и совершают над собой сверхусилие. Получается такая гонка образовательных достижений. Не за оценки, а за уважение со стороны других студентов и преподавателей.

Наконец, в Стэнфорде никогда не забывают о том, что обучение - это весело. Фрэнсис Фукуяма начинает разбор кейса об улучшении бизнес-климата в Медельине из сериала "Наркос". Кто-то из преподавателей после пары собирает студентов на пиво и пиццу.

Другой приходит на лекцию то в халате, то в шляпе искателя приключений. После изнуряющих пар студенты собираются поиграть в настольные игры с ассистентами курса. Кто-то ввел традицию приносить на каждую следующую пару традиционные сладости разных стран.

Обучение - это сложно. И именно поэтому так нужно учиться получать от него искреннее удовольствие.

Иван Примаченко

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>