От "умного дома" до "умного магазина"

От "умного дома" до "умного магазина"
Из открытых источников

Роман Антропов

СЕО WaardeX и Pulsior

Инновации рождаются в тот момент, когда возникает конкретная потребность упростить и облегчить жизнь человека. Для бизнеса эти два пункта следует дополнить еще одним – как сформировать ценности, соотносящиеся с потребностями клиента.

В ответ на спрос на новые технологии родилось предложение — интернет вещей и концепция "умного" окружения. Интернет вещей (Internet of Things — IoT) включает в себя сразу несколько явлений. Это и устройства, которые вышли в сеть и взаимодействуют между собой. Это и способ подключения — M2M — то есть от машины к машине, без участия человека. Это и большие данные, которые теперь генерируют устройства.

Жизнь вокруг становится все больше “гаджетированной”, интернет вещей (или IoT) проникает в обычные будни. Такие инновационные технологии позволяют получать, фильтровать и обмениваться данными о себе, своем состоянии и окружении. IoT-устройства и активы содержат электронные компоненты: сенсоры и актуаторы, коммуникационную электронику и программное обеспечение.

Новости по теме

Каждый человек со смартфоном сегодня - это источник информации о собственных предпочтениях, потребностях, эмоциональном состоянии. Так, различные области могут использовать рост приложений IoT и решений в свою пользу. Ритейлеры, например, могут увеличивать доход, упрощать бизнес-процессы, сокращать привычные расходы.

В стриме в направлении будущего стоит следить за новинками, чтобы быть в тренде. Так какие же тренды “умного” ритейла можем назвать уже сегодня?

1. Смейся, чтобы тебя узнали. Сегодня все большую популярность набирают “эмоциональные данные”, или ай-трекинг — новая технология распознавания движений глаз, которая позволяет понять, на что человек обращает внимание изначально и каким образом реагирует на предметы, которые нравятся. Уже известен такой кейс от международной сети Walmart, компания запатентовала алгоритм выявления эмоционального состояния покупателей, находящихся в магазине. С одной стороны, ай-трекинг может натолкнуться на проблему конфиденциальности данных о человеке. Хотя с другой — потребители сами хотят, чтобы бренды знали о них больше, а айфоны распознавали их лица еще быстрее.

2. Кто на свете всех милее? Сказочное волшебное зеркальце, которое умеет говорить и давать советы, уже не совсем сказочное. Виртуальное зеркало — новое решение примерки вещей “без примерки” для покупателей в магазине, которые хотят попробовать продукты (одежду, косметику и т. д.). Ритейл-гигант из Китая Alibaba уже может похвастать зеркалами с дополненной реальностью, они очень нравятся клиентам маркета, поскольку позволяют “примерить” косметику и увидеть результат. А если продукт подошел, его можно мгновенно купить, просканировав Qr-код.

3. Новый подход к системе лояльности. Обыкновенные акции и скидки всегда привлекали клиентов, но сейчас без персонализированных предложений бизнеса просто не обойтись. Прогрессивные цифровые решения выгодны как продавцам, так и покупателям. Первые с помощью трендовых технологий повышают уровень обслуживания и увеличивают количество лояльных клиентов. Вторые получают современный и индивидуальный сервис, доступный как офлайн, так и онлайн – с любого гаджета мгновенно.

В Украине получить данные о клиентах маркета и предложить персонализированное предложение можно благодаря внедрению диджитал-квитанций о покупке в офлайн-магазинах. Сервисы, которые могут предложить такие услуги, занимаются разработкой в сфере маркетинговых технологий и набирают популярность в Украине.

Новости по теме

Приложение для оцифровки квитанций устанавливают на POS-терминалы, и оно может собирать данные о покупках в режиме реального времени, а в самом электронном чеке на телефоне можно разместить различную информацию — новости, акции, ссылки на соцсети бренда или другое.

Эпоха “умных” магазинов только начинается, сегодня можно говорить об очень полезных технологических решениях для ритейлеров, но представить все масштабы тех девайсов и предложений, которые ждут нас в будущем, сложно. От интернета вещей можно ожидать чего угодно, что сможет упрощать человеческую жизнь, а значит, и помогать предприятиям.

И хотя может показаться, что использование данных о людях сейчас заходит очень далеко, однако потребитель на самом деле готов предоставлять информацию о своих предпочтениях и желаниях, даже больше — 54% людей ожидают получить индивидуальную скидку в течение 25 часов после знакомства с новым брендом.

А 71% недовольны тем, что их опыт в роли потребителя недостаточно персонализирован. На такой четкий запрос технологии продолжают стремительно развиваться в сферах распознавания лиц, голоса и т. д. Благодаря развитию искусственного интеллекта они обеспечивают фундамент для возникновения новых форм автоматизированной коммерции, которые очень быстро становятся для нас обыденными.

Роман Антропов

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>