banner banner banner

Отопительный сезон в Киеве: Как не платить лишнего

Отопительный сезон в Киеве: Как не платить лишнего
Фото из открытых источников

Петр Пантелеев

Заместитель председателя КГГА

В Киеве начисления за тепло осуществляет поставщик услуг, то есть компания, с которой у вас договор. В счетах на оплату коммунальных услуг, которую получают потребители, указана компания и ее основные реквизиты. Самая большая зона обслуживания – у Коммунального предприятия "Киевтеплоэнерго", а также у частной компании "Евро-Реконструкция", которая обслуживает жителей Дарницкого и Днепровского районов.

Методика начисления зависит от того, есть в доме счетчики или нет. Если есть, то компания обязана начислять в соответствии с прибором учета. Если нет, то согласно установленным тарифам с учетом количества отопительных дней и температурных показателей. На сегодня 90% домов оборудованы общедомовыми тепловыми приборами учета. Около 4 тыс. приборов домового учета тепла оснащены модемами, с помощью которых осуществляется дистанционный контроль и снятие показаний.  

В 2019 году "Киевтеплоэнерго" завершает восстановление 900 домовых теплосчетчиков. Хотя закон Украины "О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения" обязывает это делать жильцов. Однако город совместно с тепловиками не прекращает работу по восстановлению оборудования. Но следует заметить, что восстановленные после краж или сломанные приборы лучше ставить сразу с охранной системой. Как это реально сделать – прописано в графике.

КГГА

Показания домового прибора учета снимают ежемесячно – в последнюю декаду. Эти данные необходимы для начислений потребителям за тепло. А чтобы у киевлян не было сомнений в прозрачности и справедливости этих данных, мы предлагаем процедуру совместного снятия. Для этого необходимо оставить заявку на 1557 или (044) 500 1557 (с мобильного), а также можно оставить онлайн-заявку на сайте https://1557.kyiv.ua.

Новости по теме

Присоединившись к общему снятию показаний и получив информацию относительно общего потребления в доме, зная количество квартир, можно понять, сколько начислено вам и каждому соседу. Ведь в счете на оплату указаны данные потребления тепла квартирой. "Киевтеплоэнерго" также по запросу потребителя может предоставить более детализированную информацию.

Если же говорить о поставках воды, то действительно, согласно закону, жители, не имеющие квартирных счетчиков, оплачивают разницу, которая остается когда от общего объема потребленного по счетчику вычитают сумму потребленного квартирами со счетчиками. И здесь можно стать заложником недобросовестности соседа и платить за него, ведь в квартире может быть зарегистрирован один-два человека, а фактически проживает гораздо больше. Поэтому установка квартирного счетчика на холодную и горячую воду – это лучшая защита для потребителя.  

Следует учесть, что в двух абсолютно одинаковых домах начисления могут колоссально отличаться. У нас даже был случай, когда жители одного дома на Оболони приходили со скандалом и претензией к жителям соседнего дома: почему это вам намного меньше начисляют, чем нам?!! А ответ прост: энергоэффективные мероприятия. Счетчик – это как диагностика в медицине. Он показывает, много ли "съедает" тепловой энергии здание. Если чрезмерное потребление, то устанавливаем индивидуальный тепловой пункт с погодным регулированием, утепляем снаружи стены, меняем старые окна и двери, утепляем кровлю. И вот, тепловые "аппетиты" вашей многоэтажки уже уменьшаются на 50-70%.

Что делать если потребитель недоволен услугами, которые получает? В Киеве работает инспекция (управление) самоуправляющегося контроля. Вот их страница в Facebook. Киевляне могут обратиться в инспекцию, составить акт о неудовлетворительном качестве услуг и претендовать на перерасчет. Согласно законодательству, перерасчет осуществляется на количество градусов, не "дотягивающее" до нормы.

Также сегодня у многих потребителей возникают справедливые вопросы относительно того, сколько потребляют коммерческие организации, размещающиеся в жилых домах, ведь мы часто видим, что на нижних этажах жилых многоэтажек расположены офисы, магазины и тому подобное.

И задача теплоснабжающих организаций – обеспечить справедливое распределение потребленного и ни в коем случае не допустить, чтобы люди платили за коммерсантов. И с этой целью мы будем проводить проверки в домах, где есть жалобы людей.

Если возникают какие-то вопросы относительно платежки, надо идти в Центр коммунального сервиса. Их работает около 40 точек и тамошние работники имеют достаточный уровень знаний и квалификации, чтобы разъяснить самые сложные вопросы.

Около двух месяцев назад мы в тестовом режиме запустили сайт TEPLO.ORG.UA. Там можно увидеть потребление тепловой энергии столичными домами, сравнить свой дом с аналогичным по этажности и серии и тому подобное. Сейчас мы дорабатываем сайт, добавляем опции, чтобы у киевлян был удобный и достоверный инструмент проверки начислений за тепло.

Петр Пантелеев

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>