banner banner banner banner

Отпуск сорвался из-за карантина, мне вернут деньги?

Сорванный отпуск: вернут ли туроператоры деньги из-за коронавируса?

Отпуск сорвался из-за карантина, мне вернут деньги?
Туристов из России в Украине стало меньше Из открытых источников

"Адвокат Права"

Юридический Telegram-канал

Сорванный отпуск: вернут ли туроператоры деньги из-за коронавируса?

Оригинал в Telegram-канале "Адвокат Права"

13 марта ВОЗ объявила пандемию коронавируса Covid-19 с центром в Европе. В нашем государстве – карантин и закрыты границы. Как и в большинстве стран мира. Подавляющее большинство авиакомпаний преждевременно возвращает туристов, которые отдыхают за рубежом, и переносит вылеты, которые приходятся на период действия карантина.

Новости по теме

А если уже отпало желание куда-то ехать после всех этих событий?

Статьей 20 Закона Украины "О туризме" определены случаи, когда из-за невыполнения, ненадлежащего выполнения туристического договора туроператор не несет ответственности перед туристом в случае если:

  • невыполнение или ненадлежащее выполнение условий туристического договора произошло по вине туриста;
  • невыполнение или ненадлежащее выполнение условий туристического договора произошло по вине третьих лиц, не связанных с оказанием услуг, указанных в настоящем договоре, и ни одна из сторон об их наступлении не знала и не могла знать заранее;
  • невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора на туристическое обслуживание произошло вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств или является результатом событий, которые туроператор (турагент) и другие субъекты туристической деятельности, которые предоставляют туристические услуги, включенные в туристический продукт, не могли предусмотреть.

Кто несет ответственность: турагент или туроператор?

Ответственность по договору между туроператором и турагентом определяется в соответствии с общими положениями об агентском договоре, если иное не предусмотрено договором, заключенным между ними, а также Законом Украины "О туризме". Согласно части 1 статьи 295 Хозяйственного кодекса Украины турагент в этом случае выполняет роль посредника, который действует от имени, в интересах, под контролем и за счет туроператора.

Поэтому если туристу не предоставлена услуга, отвечать перед ним должен именно туроператор. Турагент в таком случае ответственности не несет.

Да, вы имеете право требовать компенсацию, однако вероятность возврата денег очень мала.

Ситуацию, которая сложилась из-за введения карантина и ограничения авиасообщения, можно рассматривать как форс-мажорные обстоятельства. Если возмещение за непредвиденные случаи указаны в договоре с туроператором, деньги вам вернут, в противном случае – нет.

Новости по теме

В случае отмены тура из-за обстоятельств непреодолимой силы выплата компенсаций не осуществляется. Введение карантина и ограничение авиасообщения из-за распространения эпидемии нового типа коронавируса является форс-мажорным обстоятельством.

Конечно, можно подавать в суд, но шансов выиграть дело мало.

Если страна, в которой вы купили тур, не входит в список стран, которые находятся на карантине, средства оператор возвращает со штрафными санкциями по договору (штраф 30–70% или 100%) от стоимости поездки.

Как правило, большинство клиентоориентированных туристических агентств предлагает своим клиентам дождаться нормализации ситуации и воспользоваться возможностью перепланировать свой отдых, перенести тур на другое время. Поэтому при нынешних обстоятельствах лучше воспользоваться таким предложением и не потерять деньги и тур.

Адвокат Права

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

 
Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>