Патологическая скупость и "Все деньги мира": Кем был самый богатый человек на Земле

Новый фильм Ридли Скотта, с созданием которого связано сразу несколько скандалов, рассказывает историю реального человека – американского нефтяного магната Пола Гетти

Патологическая скупость и "Все деньги мира": Кем был самый богатый человек на Земле
Кадр из фильма "Все деньги мира" 112

Блог о Кино

Редакционный блог

Новый фильм Ридли Скотта, с созданием которого связано сразу несколько скандалов, рассказывает историю реального человека – американского нефтяного магната Пола Гетти

Жан Пол Гетти родился в американском штате Миннесота в 1892 году. Его отец – Джордж Франклин Гетти – был выходцем из Ирландии, открывшим сначала успешную юридическую практику, а затем начавшим карьеру независимого нефтепромышленника, которая принесла ему еще больше признания и богатства.

Его сын Жан Пол стал вторым ребенком в семье, но первая девочка умерла в младенчестве еще до его рождения. Детство будущего миллиардера было обеспеченным, но не легким – мальчик рос очень одиноким, предпочитая общению книги, а в возрасте 11 лет был отправлен в военную школу.

Жан Пол Гетти на фоне своего особняка Из открытых источников

В раннем юношестве Пол пережил небольшой период бунтарства, выразившийся в многочисленных ночных похождениях и брошенном университете. Однако вскоре он образумился, поступил в Оксфорд и даже его закончил.

Еще во время учебы Гетти с головой погрузился в бизнес – он работал одновременно и в нефтяной компании отца, и в своей, благодаря которой уже в 24 года (а по некоторым источникам, вообще в 18 лет) заработал свой первый миллион.

Далее последовали полное погружение в бизнес (превратившийся со временем в настоящую нефтяную империю) и, как следствие, постоянно растущее состояние и полученное в 1957 году звание самого богатого человека в мире. Его Гетти сохранил до самой смерти в 1976 году.

Несмотря на неизменно сопутствующий успех в работе, в жизни бизнесмен проявлял чудеса экономии и скупости. С одной стороны, он активно скупал собственность и произведения искусства (а также проводил громкие вечеринки, приглашая на них весь свет общества), с другой – всегда искал возможность сократить расходы и из этих же соображений каждый день самостоятельно стирал свое нижнее белье.

Кроме этого, личности Гетти приписывают множество других странностей. Например, он искренне считал себя инкарнацией одного из римских императоров, а в доме установил таксофон, чтобы гости сами оплачивали звонки. Эти и многие другие моменты находят место и во "Всех деньгах мира".

  • Кристофер Пламмер в фильме
    Кристофер Пламмер в фильме "Все деньги мира" 112
  • Кристофер Пламмер в фильме
    Кристофер Пламмер в фильме "Все деньги мира" 112
  • Кристофер Пламмер в фильме
    Кристофер Пламмер в фильме "Все деньги мира" 112
  • Кристофер Пламмер в фильме
    Кристофер Пламмер в фильме "Все деньги мира" 112
  • Кристофер Пламмер в фильме
    Кристофер Пламмер в фильме "Все деньги мира" 112
  • Кристофер Пламмер в фильме
    Кристофер Пламмер в фильме "Все деньги мира" 112

Сам фильм описывает небольшой период жизни Пола Гетти, связанный с одним из самых громких скандалов ХХ века – похищением его внука. Трагическое событие произошло в 1973 году в Риме, где 16-летний Джон Пол Гетти III в то время проживал.

Узнав о происшествии, миллиардер отказался платить выкуп в размере 17 млн долл., мотивируя это тем, что подобный шаг может привести к необходимости платить также и за всех остальных внуков, которых у него на тот момент было 14.

Эту историю Ридли Скотт рассказывает последовательно, начиная со дня похищения и постепенно подводя к освобождению парня. Хронологию событий он лишь изредка прерывает, предоставляя место сценам предыстории, открывающим важные и символические моменты из жизни главных героев.

Воплотить на экране образ человека, получившего звание первого в истории долларового миллиардера, Скотт изначально пригласил (теперь уже печально известного) Кевина Спейси. Однако из-за разразившегося вокруг актера скандала, связанного с обвинениями в сексуальных домогательствах, режиссер принял решение его заменить. "Когда все это всплыло, я был ошеломлен и ждал, что мистер Спейси позвонит мне и скажет все, что хотел бы сказать. Но этого не произошло", – объяснил Скотт свое решение в одном из интервью, добавив, что просто не мог допустить, чтобы чьи-то "привычки" погубили огромный труд большого количества людей.

На смену Спейси режиссер пригласил Кристофера Пламмера, которого изначально и видел в этой роли. И который, к слову, идеально в нее вписался, доказательством чему служит номинация на "Оскар-2018", ставшая для актера уже третьей по счету (включая одну завоеванную статуэтку).

Пересъемки сцен с Пламмером заняли рекордных 10 дней. Учитывая, что его роль – одна из ключевых, такая цифра выглядит почти неправдоподобно. Тем не менее работавшей над фильмом команде (включая не только актеров, но и в первую очередь монтажеров со звукорежиссерами) удалось совершить невозможное и не сдвинуть дату мировой премьеры, назначенную на конец декабря 2017 года.

Все это обошлось продюсерам в дополнительные 10 млн долл., тогда как всего бюджет картины составил 50 млн. На сегодня деньги уже успели отбиться в мировом прокате и наверняка еще ощутимо приумножатся, так как в некоторых странах (включая Украину) показ фильма только собирается стартовать. Впрочем, основываясь на этих данных, говорить о какой-либо сверхприбыли, увы, не приходится даже при всей сопутствующей фильму шумихе.

Одним скандалом, к слову, не обошлось. Уже после премьеры фильма в США в сети появилась информация о вопиюще неравных гонорарах, полученных за пересъемки Мишель Уильямс (сыгравшую мать похищенного парня) и Марком Уолбергом (сотрудник службы безопасности Гетти, помогающий в деле с выкупом).

Так, несмотря на равное количество времени, потраченного на дополнительные съемки, Уолберг получил за свою работу 1,5 млн долл., а Уильямс – менее тысячи. Подобные двойные стандарты, усиленные активировавшейся в Голливуде борьбой за равноправие, вызвали шквал критики в сторону создателей фильма. Смягчить ситуацию удалось самому Уолбергу, заявившему, что отдаст заработанные деньги на благотворительность – в пользу фонда помощи жертвам сексуального насилия.

Так или иначе, все это не помешало фильму состояться и пополнить режиссерскую копилку Ридли Скотта. Драматический триллер получился напряженным и достаточно эмоциональным, наполненным большим количеством символизма и иронии. Сложно сказать, какой была бы картина с Кевином Спейси в главной роли (если верить тому же Скотту, актер сыграл фантастически), но с Пламмером все выглядит более чем естественно и совершенно не оставляет впечатления, что замена была сделана впопыхах.

Картинка и сюжет кажутся едиными и слаженными, а игра обделенной гонораром Мишель Уильямс – вполне достойной того же "Оскара". И, несмотря на то, что все главные интриги, связанные с фильмом, случились за пределами кадра, сама картина тоже очень даже удалась.

Татьяна Ахапкина

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...