Перечень поправок, которые депутаты с голоса внесли в скандальный закон об электронном декларировании

Министр юстиции Павел Петренко сомневается, примет ли ЕС такую редакцию в рамках визовой либерализации

Перечень поправок, которые депутаты с голоса внесли в скандальный закон об электронном декларировании
112.ua

Светлана Залищук

Народный депутат Украины VIII созыва

Министр юстиции Павел Петренко сомневается, примет ли ЕС такую редакцию в рамках визовой либерализации

Оригинал на Facebook Светланы Залищук:

Мы с Мастафой Найемом отозвали свои голоса за закон об электронном декларировании.

Правки были внесены с голоса. Подробный анализ показал, что закон полностью выхолостили.

Говорила с министром юстиции. Он сомневается, что ЕС примет такую редакцию в рамках визовой либерализации.

Новости по теме

Ниже анализ проголосованных поправок от наших экспертов.

* * *

1. Уголовная ответственность за предоставление недостоверных сведений в декларациях откладывается и вводится только с 1 января 2017 года.

2. Сужено понятие “членов семьи”: членами семьи будут считаться только те, кто совместно проживает с декларантом; родители и дети, которые проживают отдельно, больше не охвачены. Это сужает объем информации в декларации.

3. В декларации больше не указывается место фактического проживания, только место регистрации.

4. Увеличен порог для декларирования ценного движимого имущества (автомобили, ювелирные изделия и т. п.) – с 50 МЗП (66 тыс. грн) до 150 МЗП (197 тыс. грн). При этом декларируется лишь имущество, которое будет приобретено после начала работы новой системы декларирования. Это означает, что если новая система будет введена в действие в 2016 году, любое движимое имущество, которое было приобретено до этого момента, не должно декларироваться.

5. Увеличен порог для декларирования подарков (деньгами или имуществом) – с 5 МЗП (6590 грн) до 150 МЗП (197 тыс. грн). То есть полученные подарки стоимостью менее 197 тысяч гривен не декларируются.

6. Увеличен порог для декларирования денежных средств (наличность, средства на счете в банке) – с 50 МЗП (66 тыс. грн) до 150 МЗП (197 тыс. грн). То есть наличные средства в банке в размере, меньшем за 197 тысяч гривен, не декларируются.

7. Увеличен порог для декларирования финансовых обязательств (кредиты, лизинг и т. д) – с 50 МЗП (66 тыс. грн) до 150 МЗП (197 тыс. грн).

8. Увеличен порог для декларирования расходов – с 20 МЗП (26 тыс. грн) до 150 МЗП (197 тыс. грн). То есть декларируется единовременный расход, только если он превышает 197 тысяч гривен.

9. Снято ограничение относительно введения в действие новой системы декларирования не ранее 1 января 2017 года.

10. Заключительные положения дополнены новым положением:

“Установить, что в 2017 году служебные лица, которые в соответствии со статьей 50 этого закона занимают ответственное и особо ответственное положение, обязаны подать декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера в порядке, установленном этим законом, в течение 60 календарных дней со дня, следующего за днем начала работы системы предоставления и обнародования согласно этому закону деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления. Субъекты декларирования при заполнении декларации имеют право не указывать стоимость имущества, активов, кроме случаев, когда такое имущество, активы являются источником доходов.”

Эта смена Заключительных положений выглядит ошибочной. Подобная норма имела бы смысл для 2016 года, тогда бы это означало, что в текущем году высшие должностные лица должны были бы подать декларацию по новой форме даже после 1 апреля, несмотря на то, что они уже подали декларацию по “старой” форме. Другое противоречие: указано, что подается “декларация об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера”, то есть “старая” форма декларации, которая действует согласно закону “О принципах предотвращения и противодействия коррупции”.

Также непонятно, что означает “когда такое имущество, активы являются источником доходов”. Такое положение имело бы смысл, если бы речь шла о случае, когда такое имущество, активы были доходом. В любом случае эта норма дополнительно и необоснованно сужает объем декларирования.

Светлана Залищук

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>