По какому принципу полицейские Киева приезжают на вызовы и почему иногда так долго едут

Каждый день в полицию Киева обращаются около 6 тыс. человек. Какая приоритетность вызова, понесут ли наказание полицейские за то, что долго ехали на место вызова, и как все это устроено, рассказали в полиции Киева

По какому принципу полицейские Киева приезжают на вызовы и почему иногда так долго едут
Начальник управления организационно-аналитического обеспечения и оперативного реагирования полиции Киева Олег Карагодин 112.ua

Татьяна Святенко

редактор 112.ua

Каждый день в полицию Киева обращаются около 6 тыс. человек. Какая приоритетность вызова, понесут ли наказание полицейские за то, что долго ехали на место вызова, и как все это устроено, рассказали в полиции Киева

В каких районах столицы чаще всего вызывают полицию, а какие улицы самые безопасные? Почему иногда полицейских приходится ждать по 40 минут, а иногда они приезжают за считаные секунды? Сколько звонков поступает в полицию ежедневно и как оператор 102 может помочь задержать преступника прямо на месте преступления. Об этом 112.ua рассказал начальник управления организационно-аналитического обеспечения и оперативного реагирования полиции Киева Олег Карагодин.

Каждый день в полицию Киева звонят около 6 тыс. человек. Из них 4 тыс. сообщений, где необходимо присутствие или вмешательство полиции. И 2 тыс. обращений информационного характера: люди спрашивают, как попасть в нужную точку города, рассказывают, что заблудились, просят вызвать "скорую" или просто жалуются на жизнь.

Принимают звонки операторы службы 102. Они помогают гражданам, отвечая на информационные сообщения, но самое главное - именно от них зависит, как быстро полицейские смогут отреагировать на правонарушение и задержать преступника, в случае если речь идет об уголовном правонарушении.

Как звонок в полицию, например с сообщением об ограблении магазина, может помочь поймать грабителей на месте преступления благодаря оператору? Все очень просто: служба 102 работает в структуре ситуационного центра полиции Киева. В такой центр входят собственно операторы, которые принимают вызовы от граждан, диспетчера, которые направляют и контролируют прибытие экипажей полиции, и дежурный, который все это контролирует и докладывает руководителю полиции Киева оперативную обстановку в целом.

Так вот, чем быстрее и точнее оператор примет сообщение и передаст его диспетчеру, который тут же отправит туда патрульную полицию, следственно-оперативную группу и организует перекрытие улиц, тем больше вероятности, что преступников задержат если не прямо на месте преступления, то за несколько минут по "горячим" следам.

"У нас задача - быстро, по горячим следам раскрыть преступление. Отреагировать и на месте происшествия задержать преступника. Оператор не направляет полицию, его задача – как можно быстрее и качественнее выяснить все возможные подробности происшествия у заявителя. Затем создать карточку и направить информацию диспетчеру. В Киеве 10 районов и за каждым закреплен свой диспетчер, который видит все наряды в "своем" районе на карте. Вся полиция на улицах работает с планшетными компьютерами и мы видим их передвижение онлайн. Мы видим сколько у нас в этом районе полицейских и кто ближе всего к месту происшествия. Диспетчер их направляет и контролирует их прибытие", - рассказывает Карагодин.

  • Операторы столичной линии 102
    Операторы столичной линии 102 112.ua
  • Диспетчера столичной полиции
    Диспетчера столичной полиции 112.ua

"Диспетчер, понимая, какое преступление было совершено, направляет нужное количество патрулей, опергруппу, полицию охраны. За каждым районом еще закреплена патрульная полиция. Например, есть 10 экипажей, у них тоже есть старшие, которые точно также контролируют их передвижение. Они работают вместе с диспетчером и вместе контролируют. Есть приоритетность вызовов, если случается тяжкое или особо тяжкое преступление – все наряды полиции направляются туда мгновенно. Это убийства, грабежи, разбои, угоны – группы летят моментально, мы стараемся направить их несколько, чтобы брать в оцепление район, в котором совершено преступление. Как правило такие преступления совершаются на транспорте и мы сразу перекрываем этот район. Если видим, что какая-то группа не успевает, можем снять патрульных с менее серьезного происшествия", - говорит Карагодин.

Более того, по инициативе руководителя полиции Киева были созданы так называемые "группы по разбору с семейными конфликтами", в которые входят участковые. Суть таких групп в том, что они ездят "на семейные скандалы", а не патрульная полиция или опергруппа. Это позволяет разгрузить полицейских, у которых в приоритете более тяжкие преступления. "Участковый приехал, разобрался, если надо - составил протокол".

  • Диспетчера столичной полиции
    Диспетчера столичной полиции 112.ua
  • Диспетчера столичной полиции
    Диспетчера столичной полиции 112.ua
  • Диспетчера столичной полиции
    Диспетчера столичной полиции 112.ua

Но полиция не всегда оперативно может прибыть на место преступления. К сожалению, поступают такого рода жалобы: "Много жалоб, что полиция долго едет? Нет, но может такое быть. Это Киев, тут пробки, иногда доехать проблема. Все жалобы такого рода мы рассматриваем, проводим служебные проверки по таким фактам. Смотрим по трекеру, где находился экипаж, трекер показывает, сколько они должны были проехать, была ли там пробка. Стараемся этого не допускать, чтобы полиция как можно быстрее доезжала, но если, например, пробка из-за ДТП – это физически сложно".

К тому же, именно в Киеве люди чаще всего обращаются в полицию. "У нас по Украине самая большая нагрузка. В Киевской области, например, за год в пределах 500-600 тыс. звонков, в Киеве – 1,2 млн. Такой нагрузки, как у нас, ни у кого нет", - говорит Карагодин. Что в целом не удивительно, учитывая количество населения города.

А вот в самом городе больше всего вызовов из центральных районов. Очень много звонков поступает из Шевченковского и Печерского районов, особенно когда проходят массовые мероприятия. Также много из Оболонского и Днепровского районов, а вот в Голосеевском уже меньше. "В среднем везде одинаково. Иногда вспышка в одном месте, иногда в другом. Лично Крищенко (руководитель полиции Киева Андрей Крищенко) все время контролирует оперативную обстановку в столице, как в центральной ее части, так и на окраинах. В целом мы констатируем за прошлый месяц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года минус тысячу совершенных преступлений. Минус по таким видам как изнасилования на 100%, разбои на 43%, грабежи и кражи – почти на 20%, угонов автотранспорта на 19%", - говорит Карагодин.

112.ua

Как рассказывает руководитель управления, в среднем оператор 102 за смену принимает 350-500 звонков, работая по 24 часа. К тому же иногда звонят "особенные люди", которых оператор тоже должен выслушать. Такие люди могут набрать номер "102" до 800 раз за сутки, а есть и такие, у которых по 10 тыс. звонков в год. "С каждым оператором общается психолог. Важно, чтобы человек заступал на службу подготовленным и уравновешенным, не нервничал. Но все равно не каждый выдерживает эту работу. Хотя сами условия достойные – зарплата до 6 тыс. гривен при графике сутки через трое. А с учетом того, что все операторы – гражданские лица, они могут подрабатывать еще где-то".

"Раньше от момента поступления звонка до момента получения информации непосредственно нарядом полиции, который только поедет на место происшествия, проходило до 5-8 минут. Сейчас это время сокращено максимум до минуты, а то и секунд. Это не панацея, есть и проблемы, люди не всегда могут дозвониться, наряды не всегда приезжают так быстро, как хотелось бы, с учетом дорожной обстановки. Но наш ситуационный центр работает не так давно и сейчас сложно представить, что когда-то было иначе", - резюмирует Крищенко.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...