Почему нерационально и безответственно ограничивать беспошлинный ввоз товаров в Украину

Законопроект об ограничении беспошлинного ввоза товаров в Украину явно написан не в интересах государства и граждан

Почему нерационально и безответственно ограничивать беспошлинный ввоз товаров в Украину
Фото из открытых источников

Борислав Береза

Народный депутат

Законопроект об ограничении беспошлинного ввоза товаров в Украину явно написан не в интересах государства и граждан

Оригинал на странице Борислава Березы в Facebook

Верховная Рада любит танцевать на граблях. Особенно на тех, которые нам любезно подкладывают под ноги. В четверг, перед принятием бюджета, Рада приняла немало законов. Некоторые из них приняты явно не от большого ума. Они исключительно лоббистские. Так, например, законопроект №6776-д, который вносит изменения в Налоговый кодекс, явно написан не в интересах государства и граждан. Если законопроект подпишет спикер и президент, то украинцы без уплаты пошлины смогут получать 3 посылки в месяц. Стоимость товаров в каждой из них не должна превышать 150 евро. Но проблема в том, что это действительно невыгодно государству. Именно поэтому первыми взвыли ГФС и "Укрпочта". Объясняю суть проблемы.

Законопроект нерациональный и безответственный по отношению к государственным органам/операторам доставки и получателям, потому что:

1) Большинство отправлений идет из Китая, со средним чеком заказа на уровне 5-7 дол., то есть затраты государства на администрирование взимания пошлин будут превышать "доходы" от самих пошлин. ЕС, например, в год теряет около 320 млн евро. Грубо говоря, государство будет тратить полтора доллара, чтобы получить доллар. Сами же граждане при оплате пошлин понесут существенные расходы на оплату комиссий за перевод платежей на имя ГФС. В итоге в убытке все. Вопрос: в чьих интересах тогда этот законопроект? Явно в интересах нескольких интернет-ритейлеров, которые и протолкнули этот законопроект с целью поднять впоследствии цены и увеличить свою прибыль. Тогда возникает вопрос, зачем нужен этот закон государству и гражданам?

Новости по теме

2) Законопроект откроет возможности для нелегального ввоза в страну товаров. Кейсы других стран (например, Белоруссии) показывают, что официальный канал падает и растет количество нелегально перемещенного груза. Поэтому большинство стран поддерживают наличие рационального беспошлинного лимита (США подняли лимит в 2016 году до 800 дол. на посылку). К тому же, учитывая уровень коррупции в Украине, можно легко предсказать то, что быстро появятся альтернативные схемы завоза и вырастет теневой оборот, который обогатит лишь чиновников сидящих на схеме.

3) Львиная доля отправлений идет почтовым каналом. Сегодня в рамках Всемирного почтового союза нет системы обмена таможенными данными между почтами (по соглашению с Всемирным таможенным союзом этот обмен будет поэтапно внедряться через несколько лет). То есть эти данные придется создавать в Украине руками, и привет массовому удлинению сроков обработки посылок. Сервис станет более громоздким и менее оперативным. А значит, еще больше расцветет пересылка небольшими автобусами, которая в Украине находится почти вся в тени. Значит, в выигрыше останется вновь не государство, а контрабандисты.

4) Потребуется значимое расширение административного штата таможенных органов для начисления и контроля оплаты пошлин/налогов. В конечном счете, полученные пошлины будут потрачены на содержание единого хранилища данных и таможенных органов, при этом качество доставки сильно пострадает.

Новости по теме

5) Вопрос с учетом - это отдельный пункт. Создание подобной программы требует времени и денег. Но эти деньги не заложены в бюджете. Хотя, если выписать условия под очередную фирмочку типа "Миранда", которая писала программу для электронных деклараций, не имея при этом ни знаний, ни опыта, из-за чего программа до сих пор нормально не работает, то тогда это будет очередной распил бюджетных средств.

Это лишь основные аргументы в пользу того, что этот закон написан не в интересах ни государства, ни украинцев. И те люди, которые подсунули этот закон депутатам, которые его подали, очень сильно их подставили. Я понимаю, что наша национальная традиция круглое тащить, а квадратное катить, но пора с этой традицией прощаться. В ближайшее время попытаюсь связаться со спикером ВР и с главой Администрации президента для того, чтобы объяснить им, почему этот закон нельзя подписывать и надо ветировать. Пора научится не наступать на грабли. Даже если это грабли, которые нам любезно кладут под ноги.

Борислав Береза

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>