Почему украинцы вместо автомобилей покупают лекарства?

Почему украинцы вместо автомобилей покупают лекарства?
Житомир.info

Алексей Дорошенко

Основатель и директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей, депутат Киевского областного совета

Оригинал на странице Алексея Дорошенко в Facebook

Что происходит в стране, всегда можно понять по структуре розничной торговли. Цифры говорят ярче, чем политики с экранов телевизоров. Ассоциация поставщиков торговых сетей проанализировала продажи непродовольственных товаров в структуре розничного товарооборота предприятий в Украине. Период исследования включает 2008 – 2017 годы, то есть последние 10 лет. Доля расходов наших граждан на продукты составляет 40%, а на непродовольственные товары – 60%, и цифры, которые мы приводим, являются долей от общих розничных продаж продуктов и товаров. Но эта статистика не учитывает торговлю, которая идет через физических лиц-предпринимателей.

Новости по теме

В 2008 году лидером продаж были автомобили и автотовары, на которые уходило 18% денег украинцев. На бензин уходило 11%, на дизельное топливо – менее 5%, на фармацевтические товары – 5%, на строительные материалы – 4%. Аудио- и видеотехника затянули на 3% затрат, бытовая техника – также на 3%, парфюмерия и косметика – на 2%, бытовая химия – на 1,2%, обувь – на 1% и компьютерная техника – на 1%.

В 2017 году, через десять лет, хитом продаж являются фармацевтические товары с долей более 9%. То есть, за десять лет эти товары увеличили свою долю почти в два раза. Автомобили и автотовары уменьшили свой удельный вес больше, чем вдвое, и составляют 8% розничных продаж. Бензин уменьшил свою долю также почти в два раза и составляет чуть больше 6% розничных продаж. Расходы на дизельное топливо практически не изменились. Значительно больше, чем ранее, украинцы стали тратить на косметику. Эта группа за 10 лет увеличила свою долю в 2 раза и парфюмерия и косметика составляют 3,5% товарооборота. Мы меньше строим и ремонтируем, поскольку в 2008 году в товарообороте такие товары составляли 3,9%, а в 2018 году – 3,5%. Относительно больше стали тратить на бытовую электронику и аудио- и видео, которые увеличили свою долю на 0,5%, до 3,3%, и на 0,2%, до 3,2%.

Надо подчеркнуть, что за десять лет в 2,5 раза увеличил свою долю и газ для автомобилей, и его судьба в 2017 году равна 2,3%.

Почти в 2,5 раза увеличились продажи одежды, и их доля составляет 2%. В три раза меньше мы стали покупать книги, газеты и журналы. Так, в частности, в 2008 году их доля составляла 0,9%, а в 2017 году – 0,3%.

Статистика показывает, что украинское общество больно, как в прямом, так и переносном смысле. Если исследовать пирамиду Маслоу в Украине, то окажется, что люди обеспечены, и то далеко не все, продуктами, услугами ЖКХ и лекарствами, то есть потребностями самого низкого уровня. Все остальное, а именно потребности в безопасности, социальные, потребность в уважении и самовыражении, возможно, получат следующие поколения.

Алексей Дорошенко

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров