Почему ВВС США отдали предпочтение ракете Falcon Heavy от SpaceX

Почему ВВС США отдали предпочтение ракете Falcon Heavy от SpaceX
Falcon Heavy Фото из открытых источников

Wired Magazine

Интернет-СМИ

Оригинал на сайте Wired Magazine

Ракета Falcon Heavy вот-вот отправится в путь и сделает это весьма эффектно. Прошло всего несколько месяцев после ее удивительного дебюта, и об этой сверхтяжелой ракете компании SpaceX снова заговорили СМИ. Но на сей раз не из-за того, что на ней в космос полетел красный электромобиль "Тесла", а потому что ее громко хвалят военные из ВВС.

Полной неожиданностью стало то, что всего после одного полета ракеты ВВС объявили, что сертифицировали Falcon Heavy для осуществления военных запусков и уже передали компании первый контракт на космический полет. Стоимость контракта — 130 млн долл. Именно в такую сумму обойдется доставка на орбиту спутника космического командования ВВС, который полетит туда примерно в 2020 году.

SpaceX — далеко не единственная компания, надеявшаяся получить этот вожделенный контракт. Командование ВВС в своем пресс-релизе отметило, что заявок поступило несколько. Хотя совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin United Launch Alliance в пресс-релизе не упоминается, военные дали понять, что дебютант SpaceX Falcon Heavy победил испытанную ракету "Дельта IV". Это единственная, кроме Falcon, ракета, получившая сертификат от ВВС.

"SpaceX имеет честь объявить о том, что Военно-воздушные силы отобрали Falcon Heavy для вывода на орбиту своего спутника, — заявила на прошлой неделе президент и исполнительный директор компании Гвинн Шотвелл. — От имени всех наших сотрудников я хочу поблагодарить ВВС за сертификацию Falcon Heavy за то, что они поручили нам выполнение столь важной миссии, а также за их доверие к нашей компании и уверенность в нас".

Новости по теме

Но SpaceX далеко не всегда пользовалась полным доверием ВВС. В 2015 году эта авиакосмическая компания обратилась к военным с просьбой дать фирмам-организаторам многоразовых пусков возможность бороться за выгодные военные подряды, на которые до того времени у United Launch Alliance была монополия.

Со временем ВВС открыли тендер, в котором могла участвовать любая фирма, удовлетворяющая сертификационным требованиям военных. В настоящее время им отвечают только SpaceX и United Launch Alliance. Обычно претендент должен осуществить как минимум три успешных полета на одной ракете-носителе. В 2015 году была утверждена ракета Falcon 9. Но с Falcon Heavy все получилось иначе.

Уже после первого полета в ВВС решили, что тяжелая ракета-носитель заслужила их печать одобрения. Но чтобы сохранить контракт, ей все равно придется слетать как минимум три раза до даты запуска спутника в 2020 году.

По этой причине Falcon Heavy, которая по сути дела представляет собой три связанные вместе ракеты Falcon 9, стала новым мощным оружием в арсенале SpaceX. Согласно информации этой компании, Falcon Heavy может доставить на низкую околоземную орбиту 63 800 кг полезного груза, а на переходную геостационарную орбиту — 26 700 кг. Для сравнения: United Launch Alliance заявляет, что его ракета "Дельта IV" может доставить на низкую околоземную орбиту 28 300 кг груза, а на переходную геостационарную орбиту — 13 800 кг.

Новости по теме

Здесь еще один привлекательный момент — более низкая цена. 130 млн долл. на доставку спутника — это примерно в 2-3 раза меньше стоимости полета "Дельта IV", который, по словам генерального директора United Launch Alliance Тори Бруно, обойдется примерно в 350 млн.

SpaceX также получит немалые деньги от штата Флорида. Речь идет о 14,5 млн долл., которые заплатит агентство Space Florida, занимающееся экономическим развитием авиакосмической отрасли штата. На эти деньги можно будет осуществить запланированное расширение компании, в том числе построить новый ракетный ангар, центр управления пуском и посадкой, а также ракетный музей, где будут показывать старые ракеты-носители.

Создание новой промышленной зоны площадью 45 тыс. кв. м даст компании возможность хранить и ремонтировать большое количество ракет Falcon и носовых обтекателей неподалеку от стартовой площадки, что расширит возможности их повторного применения. В настоящее время у SpaceX есть две стартовые площадки, центр управления пуском в маленьком офисном здании рядом с базой ВВС и несколько объектов в порту, куда возвращаются телеуправляемые суда с вернувшимися из полета ракетами. В ангаре, примыкающем к стартовой площадке 39А, можно хранить всего три ракеты-носителя.

Новости по теме

Однако компания надеется, что в будущем сможет создать 50 разгонных блоков первой ступени. Если это случится, ей понадобится больше места для обслуживания и ремонта ракет, а также прочих компонентов многоразового использования.

SpaceX также понадобятся площадки для спутниковой группировки Starlink. На сегодня компания запустила всего два спутника, намереваясь со временем довести их численность до нескольких тысяч. Два экспериментальных спутника с широким диапазоном частот под названием Tintin A и Tintin B были запущены в феврале, и компания намеревается уже к 2020-2021 годам запустить 800 таких спутников.

Но пока не стоит мечтать о прогулках по новому ракетному музею SpaceX под открытым небом. Чтобы увеличить размеры своих площадей, компании надо получить экологическое заключение. Но поскольку SpaceX ждут новые военные подряды, такие заключения не за горами.

Эмми Томпсон

Перевод ИноСМИ

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.       

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров