Поиск пути: Что происходит с украинским хип-хопом в 2019 году

В Украине есть рэп и он неплох

Поиск пути: Что происходит с украинским хип-хопом в 2019 году
Olive Taud на фестивале "Промова" 112.ua

Ярон Муравьев

Спортивный редактор 112.ua

В Украине есть рэп и он неплох

Из окна такси была видна завораживающая картина – мелькающие перила одного из столичных мостов на фоне лениво ползущего широкого Днепра. Из динамиков что-то попсовое негромко и не очень разборчиво играло, а мозг навязчиво напевал "Бо вже той день коли", одной из культовых песен времен становления не только украинского хип-хопа, но и местной музыки в целом. 

Мысли крутились вокруг таинственного понятия "украинский рэп". Что это? О чем он? Слушают ли его? Попытаться понять, что происходит можно было в центре Киева в небольшом клубе Monterey, где во второй раз проводился фестиваль украиноязычного хип-хопа "Промова". 

С момента проведения первого феста в 2017 году, ситуация с рэпом на украинском изменилась. Ну во-первых, появилась и влюбила в себя весь мир Alyona Alyona. Во-вторых, ярко себя показывает Алина Паш, превнося в уши украинцев карпатские диалекты и мелодии. В-третьих, в столице запустилось радио "Майами", специализирующееся на хип-хопе, в эфире которого много репа на украинском. В общем, движение вперед есть, оставалось понять, куда и к чему это движение ведет.

"Промову" нельзя назвать главной площадкой для украиноязычных исполнителей. Но определенный срез ситуации в жанре она дает увидеть. А этот срез, в свою очередь, позволяет выдвинуть несколько тезисов: музыка стала разнообразней, исполнителям не хватает харизмы, стабильного слушателя очень мало. 

Музыка. За один вечер прозвучало столько вариантов хип-хопа, что сложно сосчитать. Тут и классические ровные биты из 90-х. И вполне себе современные по звуку растянутые синты со стрекочущими тарелками. Был брейк-бит, был дабстеп. Ну и куда ж без технорэпа под прямую бочку? (Грибы распались, но дело их живет). Так что, в плане музыки можно было услышать то, что душе угодно. И это отличный показатель. Чем шире рамки жанра, тем интересней он.

Исполнители. Рэп – это музыка личности. Поэтому кто, о чем и как читает всегда важно в восприятии исполнителя. И в этом плане, еще есть куда расти. Потому что просто ходить вдоль сцены и надиктовывать свои рифмы в микрофон – это не выступление. Не дочитывать строчки, потому что дыхания не хватает, – тоже показатель так себе. Ситуация с темами ровнее - развлечения, мотивация быть лучше, рефлексия на собственную жизнь, социальные проблемы, отношения и другие стандартные темы. 

Слушатель. Здесь пока что ситуация довольно печальная. Учитывая, что рэп на украинском – это ниша внутри ниши, собрать вокруг себя много людей пока сложно. Все таки, парочки локальных звезд мало, чтобы дать толчок публике поинтересоваться, что там с рэпом на украинском. 

И все таки, украинский рэп прогрессирует. Исходя из вышеупомянутых тезисов, когда сами исполнители станут ярче и интересней, люди подтянутся. В музыке нужно продолжать расширять рамки звука, искать новое и не бояться экспериментировать. Alyona Alyona (яркий исполнитель) и Алина Паш (яркая музыка) показывают, что у этого пути есть потенциал.

Ну и в догонку, вот вам немного украинского рэпа. Так сказать, пища для ушей и ума.

Alyona Alyona &  Alina Pash – Падло

Айсідок – Впусти мене

Електромед - Jazz do it

Olive Taud - Краща

Дядя Вова - Потримай Мою Пляшку

ROPAN - Думай сам

ХАС - Дикий Кач

Ну и никак без них

ВУЗВ – Бо вже той день коли

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>