banner banner banner

Пожар в киевском метро: теория и практика

В столичном метрополитене прошли очередные учения спасателей. На эвакуацию пассажиров и локализацию возгорания вагонов ушло 12 минут, как и положено по нормативу. Однако, как признаются сами спасатели, на практике все намного сложнее

Татьяна Святенко

Журналист

В Киевском метрополитене прошли очередные учения спасателей. На станции "Золотые ворота", по легенде учений, произошло возгорание во в тором вагоне поезда, один вагон с пассажирами остановился в туннеле, к тому же в одном из вагонов заклинило двери. "Первая задача – спасти людей. Вынести пострадавших  на поверхность, эвакуировать пассажиров и ликвидировать пожар", - рассказывают спасатели.

На первый взгляд, действия спасателей и сотрудников метрополитена в смоделированной экстренной ситуации могут показаться немного хаотичными, но при ближайшем рассмотрении становится понятно – спасатели, медики, сотрудники подземки, милиционеры и представители других аварийных служб действуют слаженно и в необходимой последовательности.

"При возникновении подобной ситуации, первым делом сотрудники метрополитена вызывают спасателей и проводят первичную эвакуацию. По прибытию экстренных служб первым на станцию спускается разведгруппа, параллельно происходит развертывание оперативного штаба, с участием руководства экстренных служб, которое принимает решения на основе данных разведгруппы. Затем спасатели, в первую очередь, выносят на поверхность раненых, где медики оказываю первую помощь, эвакуируют людей и приступают к тушению", - комментируют свои действия сами спасатели.

"Такие тренировки проводятся ежемесячно. Во время таких мероприятий тренируют свои навыки не только аварийно-спасательные службы, но и работники метрополитена", - рассказал заместитель начальника Главного управления ГосЧС Украины в г. Киеве Игорь Шарый.

"Важно, чтобы службы работали скоординированно и согласованно. Ликвидация аварий в таких условиях требует невероятно тонкой работы. Мы должны быть готовыми ликвидировать чрезвычайные ситуации любой сложности", - сказал заместитель председателя КГГА Петр Пантелеев.

"Сегодняшние учения - одно из регулярных мероприятий, проводимых для постоянного контроля и повышения уровня безопасности в метрополитене. Тем более сейчас, когда уровень террористической угрозы повышен. Мы продолжаем получать анонимные звонки о минировании станций. Приходится эвакуировать людей, поэтому совершенствование действий соответствующих служб - наш приоритет", - заявил начальник КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский.

В учениях были задействованы 25 единиц техники и 150 человек личного состава. По оценке руководства штаба – спасатели с задачей справились и в нормативы уложились. "Первые машины приехали через 4-5 минут после вызова, а на эвакуацию и тушение ушло 12 минут", - говорит Шарый.

Однако, как признаются сами спасатели, на практике все выглядит несколько иначе. Последний раз киевские пожарные боролись с возгоранием в метро в 1997 году. Тогда на тушение пожара ушло 3-4 часа. "Крайний пожар произошел году в 97-98, это был пожар на станции "Лукьяновская", произошел реальный пожар, работали наши подразделения. Был объявлен повышенный ранг вызова, тушение продолжалось 3-4 часа, не быстро он был потушен. Очень большие сложности тогда были. Очаг находился в туннеле, что и являлось для нас тогда  сложностью. Был очень проблематичный пожар", - рассказал спасатель Руслан.

На вопрос о том, что же поменялось в плане экипировки и техники пожарных с конца 90-х, Руслан лишь невесело рассмеялся: "Тушение в метрополитене - это очень проблематично, это страшные пожары. Мы к ним готовы, но лучше бы такого никогда не происходило. Это на сегодняшний день – самые проблематичные пожары. Личный состав готов, но вот снаряжение и техника нас поводят".

Во время возникновения ЧП в метро спасатели просят пассажиров не паниковать и четко придерживаться инструкций сотрудников подземки.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>