Прекратить притеснения свободы слова!

Прекратить притеснения свободы слова!
Фото из открытых источников

Александр Мороз

Глава ВРУ в 1994-1998, 2006-2007 гг.

Верховная Рада Украины приняла Постановление относительно ограничительных мер (санкций) в отношении некоторых средств массовой информации. В приложении к Постановлению определен "список лиц" (такое название приложения), в отношении которых предлагаются санкции – "персональные ограничительные меры".

Поскольку речь идет о персональных мерах, то в списке лиц наверняка должны быть фамилии и хотя бы какие-то упоминания о совершенных ими нарушениях. Зато в список включены семь каналов TV, где каждому из них предполагается по 12 одинаковых видов ограничительных мер (документ готовился в спешке, в противном случае можно было бы под перечнем мер в тексте Постановления назвать каналы TV, сократив хотя бы по объему в 10 раз документ). В перечне мер среди второстепенных или беспредметных санкций важными являются приостановление лицензий, запрет пользоваться радиочастотным ресурсом, невозможность использования телекоммуникационных сетей. Речь идет тем самым о возможности заблокировать работу каналов "112 Украина" и "NewsOne" (другие упомянуты для маскировки цели).

В преамбуле самого Постановления говорится о необходимости реагировать на "имеющиеся и потенциальные (?) угрозы национальным интересам и национальной безопасности", противодействии "террористической деятельности" (?), "пропаганде войны" (?), "призывам к изменению конституционного строя насильственным путем" (?). Здесь же речь идет о констатации в деятельности каналов TV "распространения идеологии терроризма".

Можно не сомневаться, что ни авторы инициативы (Опанасенко Е.В., Медуница А.В., Высоцкий С.В., Найем М., Соболев. Е.В., Рычкова Т.Б., Залищук С.П., Бондарь Н.Л., Лапин И.А., Денисенко А.С., Тимошенко Ю.В., Чорновол Т.М., Левус А.М., Величкович Н.Г., Кишкарь П.М., Еднак А.В.), среди которых четверть – журналисты, ни, тем более, остальные, кто проголосовал за Постановление, не только не могут привести ни одного конкретного примера "угрозы", но и вообще не знакомы с содержанием трансляций каналов, кроме упомянутых двух.

Характерно, что в ст.85 Конституции Украины не упоминается как предмет ведания парламента то, что подается в содержании Постановления. Для того есть ведомства, созданные в том числе и Верховной Радой Украины. Законодательный орган в данном случае использовано как инструмент насилия, этим Постановлением СНБО будет аргументировать потребность "принять решение" (так в документе) о санкциях. Поскольку СНБО только готовит решение, которое Указом вводит в действие Президент, то очевидно, что парламент в очередной раз выполнил поручение АП.

Такая роль парламента, мгяко говоря, не укрепляет его авторитет.

Польза есть разве в том, что появилось основание еще раз убедиться, кто прислуживает правящему режиму, маскируя свою позицию риторикой о правах людей, в частности, о свободе слова. Среди таких фракции партий, руководимых Ю. Тимошенко и О. Ляшко. Они заодно с АП. Заодно готовятся к выборам, потому что вся комедия с Постановлением имеет одну цель – задушить свободу слова, не дать возможности работать каналам, где звучит правда.

Правда, которая подтверждается всей нашей действительностью.

Александр Мороз

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров