Пять принципов успешной школы

Пять принципов успешной школы
Из открытых источников

Иван Примаченко

Сооснователь Prometheus

Оригинал на странице Ивана Примаченко в Facebook

Сегодня в Стэнфорде обсуждали, как создать хорошие школы и чем они отличаются от плохих.

Авторы исследования тщательно изучили опыт 250 школ и пришли к выводу, что хорошими становятся школы, которые в своей работе придерживаются пяти ключевых правил, позволяющих учителям и ученикам максимально раскрыть свой потенциал.

Учебные заведения, которые создают благоприятные условия для образовательного процесса, они назвали школами-теплицами.

Новости по теме

А вот принципы, на которых они функционируют:

1. При приеме учителя на работу школы-теплицы задают высокую планку. Интервью с кандидатами проводятся тщательно, а нанимают на работу далеко не каждого желающего. Впрочем, самим учителям такой тщательный процесс нравится – высокие стандарты дают им повод для профессиональной гордости и гарантируют, что работать они будут в команде с другими высококлассными учителями.

2. Одновременно школы-теплицы задают высокие ожидания от учеников. Эти высокие стандарты описываются вполне конкретными учебными целями, на достижении которых учениками сконцентрирован весь учебный процесс. Сами же учебные цели для учащихся определяются учителем совместно с руководством школы в начале каждого учебного года.

3. Вопреки популярной в Украине идее "директора-менеджера", директора школ-теплиц в первую очередь являются опытными преподавателями, которые помогают своим коллегам улучшить педагогическое искусство. Одной из главных своих задач такие директора считают не контроль учителя, а предоставление ей или ему детальной обратной связи, основанной на регулярных наблюдениях за работой педагога в классе.

4. Школы-теплицы предоставляют своим учителям больше свободы и возможностей для профессионального развития. В таких школах у преподавателей больше времени и возможностей для сотрудничества друг с другом, планирования совместных проектов и обмена опытом преподавания.

Новости по теме

5. Наконец, школы-теплицы дают справедливую оценку работе учителя. Они быстро отмечают и предоставляют возможности для продвижения успешным учителям и увольняют преподавателей, которые систематически плохо справляются со своими обязанностями. И, что критически важно, в таких школах сами учителя поддерживают эти решения руководства как вполне справедливые.

Как видим, ничего фантастического и недостижимого для украинских школ в этом перечне нет.

Другое дело, что для успешного воплощения этих принципов изменения должны произойти не только на местах, но и на национальном уровне – подготовка и переподготовка директоров школ должна быть кардинально обновлена, а учителя должны получить максимальную свободу от никому не нужных бюрократических процедур.

Чтобы в Украине появилось больше школ-теплиц, мы должны параллельно превратить в теплицу всю образовательную систему.

Иван Примаченко

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

 

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>