"Расхитительница гробниц: Лара Крофт": Свержение небожительницы

Обновление кинофраншизы, последовавшее за перезапуском популярной серии игр, получилось далеким от идеала, но ему определенно удалось освежить образ легендарной искательницы приключений

"Расхитительница гробниц: Лара Крофт": Свержение небожительницы
Постер фильма "Расхитительница гробниц: Лара Крофт" Из открытых источников

Блог о Кино

Редакционный блог

Обновление кинофраншизы, последовавшее за перезапуском популярной серии игр, получилось далеким от идеала, но ему определенно удалось освежить образ легендарной искательницы приключений

Компьютерная героиня Лара Крофт пережила на экране своеобразную обратную эволюцию. После бесконечно сексуальной и убийственной во всех смыслах этого слова Анджелины Джоли зрителям предложили рассмотреть в расхитительнице гробниц реального человека. Юная, нерешительная, но все еще (или уже) обладающая великолепной физической подготовкой Крофт в исполнении Алисии Викандер становится из ранее непобедимого почти что божества куда более реалистичной.

21-летняя Лара – обычная лондонская девчонка, хватающаяся за низкооплачиваемые работы, чтобы оплатить аренду и абонемент в боксерский клуб. Однако деньги, которых вечно не хватает, она не против подзаработать и другими доступными способами. Например, поучаствовав в не совсем законной уличной велогонке, последствия которой вполне могут привести (и, собственно, привели) к разбирательству в полицейском участке.

Несмотря на кажущуюся очевидной несостоятельность, Лара не так уж и бедна. Она является наследницей бизнес-империи и огромного состояния, принадлежащего знатному роду Крофтов. Но для того, чтобы вступить в право собственности, ей нужно признать мертвым пропавшего без вести отца.

После семи лет безрезультатного ожидания девушка наконец-то смиряется с неизбежным и уже готовится подписать необходимые документы, как вдруг получает от любимого родителя зашифрованное послание. Судя по всему, перед самым исчезновением лорду Ричарду Крофту удалось обнаружить тайну, способную повлиять на судьбу всего человечества.

Информация о реанимации кинофраншизы появилась еще в 2011 году. Последующие годы ходило много слухов о том, кому доверят снимать столь масштабный экшен и, что еще важней, кому же достанется главная роль. Среди возможных претенденток рассматривалась и скандалистка Кара Делевинь, и даже "мать драконов" Эмилия Кларк.

Когда же выбор пал на оскароносную Алисию Викандер ("Девушка из Дании", "Агенты А.Н.К.Л.", "Из машины"), многие поклонники ранних киноверсий посчитали ее недостойной и недостаточно выразительной заменой Джоли, ставшей первым экранным воплощением компьютерной расхитительницы гробниц.

Другие фанаты в свою очередь заявили, что как раз Викандер больше похожа на новую Лару, появившуюся в 2013 году в результате перезапуска игры. Кроме того, ее актерские способности не вызывали сомнений, а балетное прошлое (она окончила Королевскую школу балета в Стокгольме) помогло без огромных усилий начать активную спортивную подготовку к съемкам.

Необходимую форму будущая искательница приключений набирала в течение шести месяцев. В ход шло все что угодно, кроме традиционных походов в спортивный зал. Алисия стреляла из лука, плавала, занималась скалолазанием, боевыми искусствами и даже легкой атлетикой. В итоге актриса не только улучшила свои показатели силы, скорости и ловкости, но и набрала порядка шести килограммов мышечной массы.

"Нам не нужен картонный голливудский герой. Наша героиня – девушка из плоти и крови", – отметил в одном из интервью режиссер фильма Роар Утхауг. К слову, воплощать на экране новые приключения бесстрашной Лары позвали именно его. До этого у норвежца уже был опыт постановки масштабного фильма-катастрофы "Волна", ужастика "Остаться в живых" и пары других полнометражных игровых фильмов.

Результат таких усилий оказался более чем очевидным – в кадре Викандер не демонстрирует сверхъестественных боевых чудес, как Джоли, но взамен предлагает мощную физическую подготовку, почти полностью вписывающуюся в границы человеческих возможностей.

Это же касается и характера главной героини. Новая картина предлагает зрителям увидеть Лару до того, как она превратилась в идеальную машину для убийств (с лицом и внешностью секс-символа в придачу).

Алисия делает ее образ более чем реалистичным – именно таких людей мы можем увидеть в офисах, спортзалах, на улицах и в метро. Она не гнушается самых простых подработок, гоняет по городу на велосипеде, проигрывает в боксерском спарринге. Она сомневается, ошибается, убегает от опасности, боится и вообще ведет себя как нормальный живой человек.

Собственно, потому и интересно наблюдать за развитием Лары-Алисии, которая из изначального почти гадкого утенка постепенно подводит свою героиню и нас вместе с ней к куда более привычному образу. И лишь в финале дает возможность немного поностальгировать и насладиться более привычным обликом Крофт.

Конечно, назвать фильм идеальным, да и просто качественно сделанным можно с большой натяжкой. В минус ему идут и слабо проработанный сюжет, и совершенно непродуманные персонажи. В меньшей степени это касается самой главной героини, которую более-менее раскрывает довольно неплохая завязка фильма. Зато в полной мере относится к персонажам второго плана. Все они кажутся поверхностно обозначенными и лишенными какой-либо индивидуальности даже при наличии заявленной и выраженной мотивации.

Много вопросов остается к главному антагонисту (Уолтон Гоггинс). Имея в наличии не самую типичную цель, он демонстрирует настолько картонное поведение и совершенно бессмысленно-беспощадную агрессию, что не вызывает никаких чувств, кроме недоумения. Подобные претензии можно предъявить и к Ричарду Крофту (Доминик Уэст), беззаветная отеческая любовь которого чередуется с шизофреническими вспышками самобичевания.

Да и в целом на фоне глобального недобора в одном, в чем-то другом создатели заметно перебарщивают. Например, показательная эмоциональность героев регулярно уводит картину из области экшена в фарс, а шаблонность диалогов вообще достигает невиданного уровня мастерства.

Впрочем, вопреки всем недостаткам, аргументы в пользу просмотра амбициозного перезапуска все же имеются, хоть и звучат они, пожалуй, в некоторой степени романтично и даже наивно. Во-первых, в картине все-таки есть заявленный экшен – не превосходный, но достаточно яркий и динамичный.

Кроме того, очень свежо и любопытно выглядит столь нетипично задорная и поначалу слабая Лара-девчонка и ее эволюция в уже более знакомый и решительный образ.

Но, главное, в фильме в принципе есть Лара. Она бегает по джунглям, дерется, стреляет из лука и находится в отличной форме. По большому счету, этих факторов уже достаточно.

Татьяна Ахапкина

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...