banner banner banner banner

"Рокетмен". Байопик, который мы заслужили (на самом деле да)

Сравнение фильма с "Богемской рапсодией" было просто неизбежным

"Рокетмен". Байопик, который мы заслужили (на самом деле да)
Кадр из фильма "Рокетмен" Paramount Pictures

Юлия Потерянко

Журналистка, 112.ua

Сравнение фильма с "Богемской рапсодией" было просто неизбежным

После того, как драма о фронтмене группы Queen Фредди Меркьюри стала самым популярным музыкальным байопиком в истории кино, близко подобравшись по сборам к отметке в миллиард долларов, сомнений не осталось – нас ждет целая волна экранизированных жизнеописаний популярных музыкантов. И вот в мировой прокат выходит яркая музыкальная картина о еще одной суперзвезде рока 70-80-х гг., самом успешном сольном артисте Великобритании, сэре Элтоне Джоне. И "Рокетмен" получился фильмом, который можно назвать "Богемской рапсодией" здорового человека.

Объединяет оба байопика очень схожая фабула – мальчик из глубокой провинции, рано проснувшийся талант, непростые отношения с семьей, не сразу осознанная героем гомосексуальность, внезапная мировая слава, не самые чистые на руку люди в окружении, страсть к эпатажу и даже смена имени. А также режиссер Декстер Флетчер, который во время съемок "Рапсодии" экстренно заменил уволенного студией Брайана Сингера и, по словам актеров, привнес в итоговый монтаж много веселья. За что, к слову, был упомянут в титрах только как продюсер. Байопик Элтона Джона он режиссировал полностью.

"Рокетмен" рассказывает историю Элтона Джона от ранних детских лет, через первые успехи, знакомство, работу и дружбу с поэтом Берни Топином (Джейми Белл), бегство в наркотический и алкогольный дурман и до момента, когда певец поборол всех своих демонов и наконец принял себя таким, как есть. Хронологически – примерно до начала девяностых. При этом картина не пытается воссоздать события жизни сэра Элтона, как в документальном кино. Жанр "Рокетмена" его авторы определили как фантазийный байопик, раскрыв события из жизни музыканта с помощью приемов классического киномюзикла и через его собственные песни. Так одним из первых в антураже 1950-х гг. звучит сингл аж 2001 года I Want Love. В оригинальной интерпретации баллада рассказывает о переживаниях одинокого мужчины среднего возраста в поисках любви, а в фильме же раскрывает семейную драму, бушевавшую вокруг маленького Реджинальда Дуайта – такое имя получил Элтон Джон при рождении.

По словам самого музыканта, впервые он увидел этот отрывок во время просмотра "Рокетмена" в кинотеатре, и сцена заставила его расплакаться. Тут стоит отметить, что сам сэр Элтон трудился над картиной в качестве исполнительного продюсера, однако, как он объяснил в большой колонке для издания The Guardian, минимально вмешивался в творческий процесс и до конца не знал, что в итоге получилось у Флетчера и продюсера картины, супруга музыканта Дэвида Ферниша. "До этого момента я держался на определенном расстоянии от процесса создания фильма о моей жизни. Я внес несколько предложений, провел пару дней на площадке, сказал "да" или "нет" некоторым важным решениям и два или три раза встретился с Тэроном Эджертоном, который меня играет", – так Элтон Джон описал свой вклад в создание картины. К слову, долгостроя – проект пролежал на полке добрых два десятка лет, прежде чем уйти в работу. Музыкант не хотел давать делу ход. Стеснялся.

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Рокетмен" Paramount Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Рокетмен" Paramount Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Рокетмен" Paramount Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Рокетмен" Paramount Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Рокетмен" Paramount Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Рокетмен" Paramount Pictures

Тем не менее, "Рокетмен" обходится с жизнеописанием Элтона Джона довольно аккуратно, не впадая в грех придания событиям излишнего драматизма на потеху публике, как то было с "Рапсодией" (достаточно вспомнить притянутую за уши клишированную, а вдобавок еще и вымышленную сцену под дождем). Естественно, неточности, в том числе хронологические, есть, но они некритичны и зачастую вписаны в сценарий для того, чтобы неподготовленному зрителю было легче понять контекст. Так в фильме имя Элтон юный Реджи Дуайт принимает в честь Элтона Дина, с которым играл в группе Bluesology (факт), а фамилию Джон – в честь Джона Леннона (вымысел). Битлом юный музыкант действительно восхищался, а позднее дружил с ним и стал крестным его сыну Шону. Вторую же часть псевдонима он взял еще до знакомства с Ленноном в честь куда менее известного британского блюзмена Джона Болтри. Объяснение этого факта рядовому зрителю сильно перегрузило бы повествование, что в фантазийном фильме смотрелось бы по меньшей мере нелепо.

Не менее нелепым музыкант счел и буквальное копирование своего образа. Тем более, что, по правде говоря, это все равно невозможно, особенно когда речь идет о таких ярких личностях, как Элтон Джон или тот же Фредди Меркьюри – где-то обязательно вылезут какие-нибудь "уши Безрукова" или накладные зубы Малека. Поэтому он и настоял на том, чтобы на главную роль выбрали не максимально похожего внешне, а именно поющего актера, который не просто открывал бы рот под фонограмму. Остальное должны были сделать (и сделали) очки, костюмы и прически Элтона Джона, а также его музыка.

К слову, с вокальной частью Эджертон справился блестяще. По настоянию Элтона Джона, он не только спел практически все песни сам, но еще и не стал копировать тембр музыканта. "Элтон сказал не пытаться звучать, как он, что сложно, когда ты его играешь", – поделился актер с изданием The Hollywood Reporter. И вдобавок рассказал, что лишь часть песен для фильма была записана в студии. Многие писали живьем прямо на съемочной площадке во время дублей. В итоге цель музыканта была достигнута – при просмотре "Рокетмена" не возникает неприятного ощущения, будто главный герой просто открывает рот под фонограмму, а сам имеет о вокале лишь отдаленное представление.

Как не остается от "Рокетмена" и ощущения, что историю специально выхолостили для того, чтобы привлечь внимание максимально широкой аудитории, не шокировав ее. Как в "Богемской рапсодии", где из-за чрезмерной осторожности Брайана Мэя от возмутительного, вызывающе прекрасного и блестящего Фредди Меркьюри, который сам себя звал великим лицедеем, осталась одна манерность и немножечко невроза. В "Рокетмене" этой осторожности нет. Более того, сам сэр Элтон настоял на том, чтобы не снижать рейтинг картины с R (только для взрослых зрителей) до PG-13 (просмотр не желателен детям до 13 лет), как предлагали продюсеры. "Моя жизнь не подпадает под этот рейтинг. Нет, я не планировал фаршировать фильм наркотиками и сексом, однако все в курсе, что и того, и другого было в моей жизни довольно много в семидесятые и восьмидесятые, поэтому не было смысла снимать картину, в которой я бы после концерта тихо возвращался в гостиничный номер, выпивал стакан теплого молока и листал Библию", – написал все в той же колонке музыкант. Так что в итоговый монтаж вошли и сцены употребления наркотиков, и блэкауты, когда под действием веществ герой выпадал из жизни на дни, а то и на недели, а также несколько сцен однополого секса. Особенно горячим получилось первое свидание Элтона Джона с его будущим менеджером Джоном Ридом (Ричард Мэдден).

Кадр из фильма
Кадр из фильма "Рокетмен" Paramount Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Рокетмен" Paramount Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Рокетмен" Paramount Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Рокетмен" Paramount Pictures
Кадр из фильма
Кадр из фильма "Рокетмен" Paramount Pictures

В итоге у Элтона Джона, как бы ни принижал он свое влияние на картину, получилась по-хорошему эгоистичная история, в которой все второстепенные персонажи, включая постоянного соавтора и ближайшего друга Элтона Берни Топина, с которым они работают с середины 1960-х и по сей день, именно что второстепенные. Они деликатно обрамляют рассказанную от первого лица (как и в давшей название фильму песне Rocketman) историю. Местами гротескную, местами фантасмагоричную историю о внутренних переживаниях главного героя – его застенчивости, инаковости, глубоком одиночестве, детских травмах и принятии себя таким, как есть.

Собственно, на этом моменте повествование и обрывается. Всю ту часть жизни, где Элтон находит любовь, заводит семью, обретает счастье и даже с гордостью пересаживает на лысеющую голову волосы, вынесли на финальные титры. Потому что счастье любит тишину. Вместо натужной музыкальной драмы для всей семьи у авторов "Рокетмена" получился сверкающий и переливающийся яркими огнями одновременно веселый и грустный, предельно откровенный мюзикл с живым центральным персонажем, увлекательным сюжетом и прекрасной музыкой. Ради которого стоит даже преодолеть свои предрассудки и посмотреть его весь от начала до конца.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>