banner banner banner banner

России в Арктике нет равных?

России в Арктике нет равных?
Из открытых источников

Оригинал на сайте The National Interest

Несмотря на продолжающееся глобальное потепление, Арктика остается одним из самых холодных мест на свете, а Россия относится к числу тех стран, которые лучше всех подготовлены к ее захвату. И не потому что у нее есть какое-то новое гиперзвуковое оружие или самолеты-невидимки, а благодаря тому, что у нее есть ледоколы. Познакомьтесь: атомный ледокол типа "Арктика".

Советский союз был прародителем российских ледоколов. Первый ледокол типа "Арктика" был построен в начале 1970-х годов, а всего таких судов было спущено на воду шесть. Большинство ледоколов этого типа были отправлены на утилизацию в 2000-х и 2010-х годах.

Новости по теме

Как и у многих других ледоколов, у "Арктики" двойной корпус. Толстая стальная обшивка позволяет ему ломать лед, сохраняя корпус в целости и сохранности. Наружный корпус толстый, но он значительно тоньше внутреннего корпуса. Пространство между ними служит полостью для размещения балласта в виде морской воды.

Еще одна уникальная часть ледоколов — это их форштевень. В отличие от большинства других судов, у которых форштевень узкий и заостренный, у ледокола он не обладает особой гидродинамической эффективностью. То есть, он менее острый. Но это ледоколу только на пользу.

Широко распространено ошибочное мнение о том, что ледокол таранит паковый лед, разбивая его вдребезги и прокладывая путь другим судам. На самом деле, ледокол ломает лед собственным весом. Форштевень закругленной формы позволяет ему наползать на лед и ломать его сверху.

По сути дела, ледокол садится на лед и сидит на нем до тех пор, пока он не поддастся. "Арктика" не отличается большой скоростью в открытом океане, однако она может ломать лед толщиной два-три метра.

Кроме прочного корпуса и носа "Арктика" имеет устройство для выпуска струй горячего пара под поверхностью воды. Это пар ослабляет лед по курсу "Арктики", делая его немного тоньше. Такой лед легче ломается, а место разлома становится более предсказуемым.

Новости по теме

Конечно же, у этого ледокола ядерная силовая установка. Два ядерных реактора приводят в действие три гребных винта, которые могут перемещаться в направлении левого и правого бортов, облегчая маневрирование в узких местах. "Арктика" обладает практически неограниченной дальностью хода, поскольку не нуждается в дозаправке.

Это судно ограничено только потребностями экипажа, а также запасами воды и продовольствия. И даже авария для этого большого корабля не проблема. На борту "Арктики" имеются запчасти, в том числе, гребные винты, что позволяет осуществлять ремонт в море, в зависимости от объема ремонтных работ.

Наша Земля теплеет, и ледоколы становятся все более востребованными. Любой стране, проявляющей интерес к Арктике, придется ломать лед, хотя в будущем его станет меньше. Победу одержит тот, кто доберется туда первым. А у Москвы есть большие преимущества.

Калеб Ларсон

Перевод ИноСМИ

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>