Россия изначально строила Крымский мост, чтобы закрыть для Украины Азовское море

Россия изначально строила Крымский мост, чтобы закрыть для Украины Азовское море
Из открытых источников

Оригинал на странице Андрея Илларионова в LiveJournal

В ходе дискуссии на сессии "Экономическая осень путинской России" 6-го Форума Свободной России зашел разговор о российских репарациях по окончании войны против Украины и о судьбе Керченского моста. Илья Пономарев предложил рассматривать этот мост в качестве одного из взносов в рамках неизбежных будущих российских репараций Украине. Автор данных строк возразил, назвав указанное сооружение ФСБ-шной "керченской удавкой", достойной только одной судьбы – демонтажа.

ЖЖ Андрея Илларионова

Как известно, Керченский мост был построен в грубое нарушение норм международного права, поскольку Украина как единственный международно признанный собственник полуострова Крым и один из двух законных сособственников вод Керченского пролива никогда не давала согласия на его строительство. Тем не менее в 2014 году, когда Кремль заявил о намерении построить мост через Керченский пролив, Украина проинформировала российские власти о том, что в Мариупольский порт Азовского моря заходят суда с надводной высотой 44 метра. Однако Россия построила мост с высотой арки основного прохода 35 метров при максимальной допустимой высоте судов, проходящих под ней (клиренс), 33 метра.

Судоходный пролет моста через Керченский пролив ЖЖ Андрея Илларионова

Теперь Керченский пролив не могут пройти 144 судна, которые традиционно приходили в Мариуполь. В 2016 году через Мариуполь и Бердянск в целом осуществлялось примерно 25% украинского морского экспорта. В 2017-м Мариупольский порт потерял 30% своего традиционного флота и 14% грузооборота. В 2018 году, по предварительным оценкам, потери составили еще 45% грузооборота для Мариупольского и 30% для Бердянского портов. Летом этого года было несколько периодов, когда Мариупольский порт простаивал по несколько дней из-за задержек судов при проходе ими Керченского пролива и из-за их досмотра патрульными кораблями ФСБ.

Пробки судов на вход в Керченский пролив и на выход из него ЖЖ Андрея Илларионова

Новости по теме

Конфигурация и основные параметры Крымского моста неоспоримо указывают на то, что он был построен таким образом, чтобы создать максимальные препятствия свободе судоходства в Керченском проливе и Азовском море.

ЖЖ Андрея Илларионова

Полотно автомобильной части Керченского моста было намеренно размещено на низких опорах, при его максимальном приближении к поверхности воды для того, чтобы не дать прохода под неосновными пролетами моста любым маломерным судам, в том числе прогулочным яхтам, катерам, лодкам.

ЖЖ Андрея Илларионова

Искусственность занижения автомобильного полотна особенно очевидна на фоне намного более высоко расположенного полотна железнодорожного моста, профиль которого требует небольших углов при подъеме к высшей точке моста и при спуске с него. Иными словами, как с практической, так и даже с эстетической точек зрения профиль автомобильного моста мог бы следовать очертаниям железнодорожного моста на более значительной высоте и тем самым дать относительно небольшим судам с неглубокой осадкой, а также маломерным судам возможность прохода через неосновные пролеты моста.

ЖЖ Андрея Илларионова

Разница в уровнях железнодорожного и автомобильного мостов видна, в частности, по видео перевозки танков по мосту в Крым от 8 декабря 2018 года

Однако, максимально приближая полотно автомобильного моста к уровню моря, ФСБ-шные проектировщики умышленно уничтожили эту возможность. Теперь практически все суда – независимо от их размера, водоизмещения, осадки – для удобства контроля службы безопасности за их движением (или недопущения такового) должны следовать только под основным пролетом моста.

ЖЖ Андрея Илларионова

Судя по фотографиям, появившимся в связи с Керченским морским боем 23-26 ноября, движение под неосновными пролетами моста практически любых маломерных судов, включая даже катера и лодки, невозможно.

Новости по теме

Ширина основного (по сути – единственного) судоходного пролета Керченского моста составляет 185 метров. Наиболее узкий основной пролет среди мостов, построенных в последние годы, обнаруживается у Эресуннского моста (490 метров).

Эресунн ЖЖ Андрея Илларионова

То есть в два с половиной раза больше, чем у Керченского моста (при наличии у Эресунна большого количества неосновных проходов, а также при существовании моста над Большим Бельтом дублера Эресуннского моста, с 1624-метровой шириной основного пролета).

Большой Бельт ЖЖ Андрея Илларионова

Ширина основных пролетов всех трех Босфорских мостов превышает тысячу метров.

Практически все другие мосты через морские судоходные проливы, построенные в мире за последние несколько десятилетий, имеют ширину километр и более. Не исключено, что ширина основного судоходного пролета Керченского моста была намеренно установлена такой, чтобы ее можно было без большого труда физически перекрыть одним-единственным танкером, предусмотрительно "застрявшим" на ремонте в Керчи с 2017 года, вероятно, как раз для таких случаев, какой произошел 25 ноября.

Российский танкер, блокирующий проход под Керченским мостом 25 ноября 2018 года ЖЖ Андрея Илларионова

Высота основного (по сути – единственного) судоходного пролета Керченского моста (35 метров) позволяет проходить под ним судам с высотой не более 33 метров. В последние восемь десятилетий через морские проливы в мире строились мосты с высотой, как правило, вдвое большей, – не менее 57 метров, часто 64-67 метров, а иногда даже и 74-80 метров. 

Буквально несколько лет тому назад в самой России, во Владивостоке, были построены два моста (Золотой и Русский) с достаточной шириной основного пролета (737 метров и 1104 метра) и высотой, соответствующей мировым стандартам (64 метра и 70 метров).

Золотой мост ЖЖ Андрея Илларионова

Иными словами, если власти не ставят задачу закупорить морской пролив для судоходства, мосты даже в сегодняшней России строятся в виде, существенно не отклоняющемся от мировых образцов.

Русский мост ЖЖ Андрея Илларионова

Характеристики некоторых мостов над морскими проливами и крупными реками 

Название

Место

Год строи-тельства

Ширина основного пролета, м

Высота судоходного пролета, м

Мучеников 15 июля (первый Босфорский)

Стамбул, Турция

1973

1074

64

Султана Мехмеда Фатиха (второй Босфорский)

Стамбул, Турция

1988

1090

64

Султана Селима Явуза (третий Босфорский)

Стамбул, Турция

2016

1408

64

Большой Бельт

Дания, Оденсе

1998

1624

57

Эресунн

Дания, Швеция

2000

490

57

Акаси-Кайкё

Япония, Акаси

1998

1991

66

Инчхонский

Южная Корея, Инчхон

2009

800

74

Йи Сун-син

Южная Корея, Кванъян

2012

1545

80

Сутонг

Китай, Наньтун

2008

1088

62

Стоункаттерс

Гонконг

2009

1018

73,5

Чезапикский

США,Аннаполис

1952, 1973

488

57

Золотые ворота

США,Сан-Франциско

1937

1280

67

Сиднейский

Австралия, Сидней

1932

503

49

Ферт-оф-Форт

Шотландия,Эдинбург

1889

520

46

Золотой (через пролив Золотой Рог)

Россия, Владивосток

2012

737

64

Русский (через пролив Босфор Восточный)

Россия, Владивосток

2012

1104

70

Керченская удавка

Россия-Украина,Керчь

2018

185

35

Некоторые современные мосты, обеспечивающие свободу навигации

В отличие от мостов, строящихся по всему миру, цель Керченской петли, построенной по заказу Путина, совершенно очевидна – не обеспечивать свободу судоходства, а препятствовать ей; душить развитие экономики Восточной Украины; иметь возможность в любой понравившийся Кремлю момент, как, например, это было 25 ноября, беспрепятственно затягивать на горле Азовского моря "Керченскую удавку".

ЖЖ Андрея Илларионова

Нынешняя Керченская удавка заслуживает только одной судьбы – ликвидации. Если и когда Украина сочтет возможным строительство нового моста, соединяющего украинский Крым и Кубань в будущей свободной России, этот новый мост будет совсем другим – похожим на сотни мостов современного мира, обеспечивающим беспрепятственную свободу навигации для всех судов.

ЖЖ Андрея Илларионова

Андрей Илларионов

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>