Российские военные хотели сбить не малайзийский "Боинг", а свой же пассажирский самолет?

Нужен был Casus belli — формальный повод для объявления войны. Сбитый над территорией Украины российский гражданский борт вполне подходил для этого

Российские военные хотели сбить не малайзийский "Боинг", а свой же пассажирский самолет?
Reuters

Нужен был Casus belli — формальный повод для объявления войны. Сбитый над территорией Украины российский гражданский борт вполне подходил для этого

Оригинал на странице Альфреда Коха в Facebook

Теперь, после того, как стало ясно то, что было ясно и до этого, важно наконец ответить на вопрос: а для чего же они тащили "Бук" через границу, разворачивали его в Первомайском, пуляли в небо и потом тащили его обратно в Россию?

Понятно, что не для того, чтобы сбить малайзийский "Боинг". Ибо в этом нет никакого смысла: свалить на украинцев все равно бы не получилось, и это было ясно с самого начала. Иначе они бы тащили "Бук" более старой модификации, которая имеется на вооружении ВСУ, и стреляли бы с другого места. В идеале - с территории, не контролируемой сепаратистами.

Значит, задача сбить "Боинг" и свалить это на украинцев не ставилась. Тогда какая ставилась? Сбить грузовой "Ан", как утверждал изначально Гиркин? Тоже вряд ли: сепаратисты и до этого сбивали много украинских грузовых и боевых самолетов и вертолетов и ни разу для этого не использовался "Бук". И вообще, ради грузового "Ан" тащить огромный ракетный комплекс из России несколько сот километров, а потом его убирать обратно... Это из пушки по воробьям...

Новости по теме

Тогда остается одно: они хотели сбить другой (!) самолет, который летел в это же время близко к "Боингу" и тоже на высотах, доступных только "Буку". И этот другой был настолько важен и ценен для российских властей (без согласия которых, конечно же, никто "Бук" бы не дал), что они решились на такую сложную и рискованную операцию.

Известно, что вблизи МН17 не было ни одного военного самолета, но летели еще три пассажирских самолета. Один из них был российский самолет, летевший из Москвы в Ростов-на-Дону.

И повторю старую версию, которую сейчас почти никто не вспоминает: Кремль на волне крымской эйфории, посчитав, что ветер истории дует в его паруса, решил реализовать проект "Новороссия". Причем не путем организации сепаратистских движений из уголовников и маргиналов, а прямой военной интервенцией.

Для этого ему нужен был Casus belli — формальный повод для объявления войны. Сбитый над территорией Украины российский гражданский борт вполне подходил для этого. Во всяком случае он мог оправдать введение войск и проведение собственного расследования. Вряд ли бы мировое сообщество сильно протестовало. Особенно с учетом того, что это было бы уже второй раз (смотрите катастрофу Ту-154 над Черным морем).

Новости по теме

Ну а поскольку самолет был бы российским, то и следствие вели бы российские специалисты. Украинцев, разумеется, к нему бы не допустили. И выводы этого следствия, сами знаете, были бы какими. Достаточно вспомнить, что при аналогичных обстоятельствах советские следователи (после, разумеется, тщательного и беспристрастного расследования) обвинили гитлеровцев в катынских расстрелах.

Но криворукие российские ракетчики, проделав многокилометровый путь, пульнули в другой самолет, и получилось все так неказисто, что теперь непонятно, что делать... Казус-то казус, но не белли - это точно. Вот так всегда бывает: начнешь красивую многоходовочку, а какой-нибудь дурак на местах все запорет...

Короче, плохо дело. Вот что я хочу сказать. Особенно на фоне бомбардировки гуманитарного конвоя в Сирии... "Вывсеврете!" по всему периметру уже не канает... Надо чето-то признавать уже наконец.

Альфред Кох

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>