"Рождение звезды": Эту песню я уже где-то слышал

В широкий украинский прокат вышел режиссерский дебют Брэдли Купера – красиво снятая, но утомительно предсказуемая музыкальная драма о роковой любви

"Рождение звезды": Эту песню я уже где-то слышал
Кадр из фильма "Рождение звезды" Kinomania

Татьяна Ахапкина

Журналист

В широкий украинский прокат вышел режиссерский дебют Брэдли Купера – красиво снятая, но утомительно предсказуемая музыкальная драма о роковой любви

Мюзикл "Рождение звезды", пожалуй, – одна из самых долгожданных и многообещающих премьер этой осени, ажиотаж вокруг которой возник еще на этапе производства. Способствовало этому сразу несколько факторов. Во-первых, как уже упоминалось, именно со "Звезды" решил начать свой режиссерский путь популярный голливудский актер Брэдли Купер (четырехкратный номинант на "Оскар", между прочим). Кроме того, он же выступил соавтором сценария (тоже впервые) и продюсером фильма.

Существенная доля внимания досталась и его напарнице по съемочной площадке – не менее именитой певице Леди Гаге. Для девушки лента стала полнометражным игровым дебютом, тогда как до этого на ее счету числились только небольшие эпизоды или одна заметная, но сериальная роль. Зато с довольно успешным и завидным итогом – за участие в шоу "Американская история ужасов" начинающая актриса была награждена "Золотым глобусом".

  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Рождение звезды" Kinomania
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Рождение звезды" Kinomania
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Рождение звезды" Kinomania
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Рождение звезды" Kinomania
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Рождение звезды" Kinomania

В пользу "Рождения звезды" (другое распространенное название "Звезда родилась") говорило и то, что ей предшествовали целых три одноименных картины – 1937, 1954 и 1976 годов. Каждая из них удостаивалась звездного состава и большой зрительской любви, а также оказывалась щедро уважена различными номинациями и статуэтками – теми самыми "Оскарами" и "Золотыми глобусами". Нынешняя картина, к слову, тоже взяла неплохой старт. На сервисе Rotten Tomatoes ее рейтинг значится в районе 8 баллов, а на IMDb и вовсе – 8,4. А на Венецианском фестивале, в рамках которого состоялась официальная мировая премьера ленты, она получила небольшой приз.

Объединяет эти четыре киноработы и то, что каждая из них является своеобразным срезом времени – сохраняя единую сюжетную структуру, фильмы адаптировались под свой период, отражая актуальные проблемы и стандарты общества. И в этом частично кроется успех "Звезды" Купера, обладающей приблизительно равным количеством достоинств и недостатков. Но обо всем по порядку.

События ленты выстраиваются вокруг известного кантри-музыканта Джексона Мэйна, жизнь которого с завидной целенаправленностью идет под откос. Мало того, что его популярность постепенно угасает, так взамен еще и начинает прогрессировать алкоголизм. В этот период он знакомится с талантливой, но никому не известной певицей Элли, в которую незамедлительно влюбляется и которой решает помочь построить собственную карьеру. Впрочем, даже любви оказывается недостаточно, чтобы столкнуть Джексона с выбранного пути саморазрушения. По мере развития отношений и роста популярности девушки, он все глубже погрязает в депрессии и все отчаяннее уходит в мир наркотиков и алкоголя.

Несмотря на то, что стилистически нынешний ремейк больше всего похож на версию 1976 года с Барброй Стрэйзенд и Крисом Кристоферсоном, он довольно плотно вписывается в актуальный мировой контекст. Например, знакомство героев происходит в травести-баре, все активно следят за количеством просмотров на YouTube, а главная героиня в процессе своей творческой эволюции начинает походить то на одну, то на другу современную поп-звезду (хотя чаще всего на саму себя). Социальную проблематику это, конечно, не поднимает, но позволяет ленте показать свою временную принадлежность.

При этом Брэдли случайно или, напротив, намеренно упускает из виду, что с момента выхода предыдущего фильма прошло 40 лет, а с первого – все 80. И сегодня позаимствованные оттуда сюжетные узлы выглядят наивно и попросту избито. Не обязательно смотреть все три кинопредшественника, чтобы без особого труда предугадывать действия героев и где-то с середины понимать, к чему стремится финал.

Не меньшее удивление вызывает избранная прямолинейность повествования и примитивность созданных образов. Персонажи существуют исключительно в одной плоскости (уходящий в закат алкоголик или жертвенная восходящая звезда), а их взаимодействия друг с другом и со всеми остальными всегда начинаются с "козырей", не оставляющих пространства для раскачки или создания правдоподобных обстоятельств. Отсюда же следует их нелогичность, порой граничащая с недалекостью и лишь приумножает недоумение.

Какое-то смутное узнавание вызывает и саундтрек "Рождения звезды" – в противовес ощущениям эксклюзивно написанный Купером и Гагой и все же заслуживающий внимания. Хотя бы потому, что во время съемок все композиции исполнялись вживую, а это ощутимо добавило в итоговом формате эффекта "здесь и сейчас".   

Однако самым мощным противопоставлением наличествующей банальности и топорности выступает исключительная операторская работа, позволяющая "провалиться" в картинку с первой же сцены. Происходит это благодаря наметанному глазу Мэттью Либатика – еще одного оскаровского номинанта, ответственного за появление "Черного лебедя", "Реквием по мечте" и совсем свежего "Венома". Его (как будто живая) камера регулярно следует по пятам за героями, кружится вокруг и в какой-то степени даже "обволакивает" их, способствуя полному погружению и размытию экранного барьера.

  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Рождение звезды" Kinomania
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Рождение звезды" Kinomania
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Рождение звезды" Kinomania
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Рождение звезды" Kinomania
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Рождение звезды" Kinomania

Противоречивым, но оправданным кажется каст фильма. И если с Купером в этом отношении все очевидно (вопросы возникают сугубо к его режиссерскому амплуа), то не задуматься о целесообразности выбора непрофессиональной актрисы Леди Гаги было довольно сложно. И хотя недостаток у нее игрового опыта бросается в глаза довольно очевидным образом, смотрится певица при этом вполне органично и как-то неформатно привлекательно.

Все это, а также предельно понятная "золушкина" история с большим количеством драматических поворотов позволяют "Рождению звезды" без особого затруднения находиться в пределах зрительского внимания более двух часов экранного времени и даже вызывать у лирически настроенных особ скупую (а порой – и довольно обильную) слезу.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров