Фото из открытых источников

Оригинал на странице Владимира Омеляна в Facebook

Внимательно просмотрел пресс-конференцию: как нам не нужен Ryanair и как дешевые авиаперевозки плохо влияют на государство и его граждан.

Напомнило мне недавний репортаж на 1+1, в котором украинцев убеждали, что 500 долларов за авиабилет - это хорошая цена, а 20 евро за такой же перелет - это непосильно и ненужно никому.

Странно, что Ryanair требует вообще какие-то условия, они должны были бы заниматься благотворительностью, взять кредит в долларах под 25% годовых в "ПриватБанке" и дать возможность для дальнейшего беззаботного обогащения украинских топ-государственных служащих и олигархов.

ИКЕА, Дженерал Электрик, ГП Ворлд - абсолютно лишние тоже в стране, Конча-Заспа которой родила Христа, слонов и полностью уничтожила коррупцию и олигархию до момента непорочного зачатия.
Удивительно, что один из лучших юристов Украины не знает, что конфиденциальные условия договора разглашать запрещено, а особенно фантазировать на их тему, когда даже аэропорт "Львов" подписал контракт без этих позиций.

Новости по теме: Из-за ультиматума Ryanair госпредприятие аэропорт "Борисполь" может понести убытки в 2 млрд грн, - гендиректор

Не буду даже вспоминать, сколько часов длились переговоры аэропорта "Борисполь", Министерства инфраструктуры и Раянов. Как сначала Борисполь игнорировал любые предложения к обсуждению в течение 2016 года, как и.о. руководителя Звонарев, согласившись со всеми предложениями в присутствии будущего руководителя, наотрез отказался их утвердить. Да, именно тот Звонарев, который своим судебным иском, поддержанным Днепровским судом, заблокировал прозрачный конкурс в 2015 году. Как руководство Борисполя выбегало со словами: "Я должен позвонить руководству национального перевозчика". Да, безусловно, Ryanair должен летать с любого частного или коммунального украинского аэропорта, потому что аэропорт Борисполь не государственный, а чей? И кто в нем хозяйничает?

Безусловно, руководству государственного аэропорта министр - не указ. Как и указ президента Украины об удешевлении авиаперевозок и привлечения лоукостов - не указ. Как и неудобное положение для премьер-министра Украины, когда он в Лондоне приглашает инвесторов, а у государственных предприятий и их патронов свое особое мнение.

Можно нарисовать любые цифры - бумага все стерпит. Но черное есть черное, а белое есть белое!

Теперь по пунктам:

1. Есть указ президента, который четко определяет задачи для Кабинета министров Украины: увеличить количество авиарейсов в аэропорты государств-членов Европейского Союза, в том числе с привлечением авиаперевозчиков, работающих по модели "лоукост".

2. Премьер-министр Украины во время совещания, которое планировалось в стиле "МАУ против Емельяна" и когда в последний день пригласили широкий круг участников, дал поручение министерству разработать программу развития рынка авиаперевозок, а также аэропортов: "Мы должны придумать механизм развития конкуренции на рынке перевозок, чтобы не было дискриминации, а наш перевозчик был качественным, конкурентным по ценам". Речь шла и о привлечении лоукост перевозчиков.

3. Министерство, руководствуясь указом президента и интересами пассажиров, привлекает крупнейшего европейского лоукост перевозчика.

Но Борисполь - настолько уникальный аэропорт, #59 в Европе, что вместо того, чтобы сделать это своей победой, в том числе экономической, находит объяснение, почему для них Ryanair - угроза, а не удача.

Новости по теме: Ryanair в Украине: Что надо знать о перевозчике, его ценах и направлениях

5. Министерство понизило аэропортовые тарифы и сборы для всех без исключения авиакомпаний. Базовая авиакомпания, которая до этого никогда не чувствовала по отношению к себе дискриминационных условий, так же получила максимальные скидки. Учитывая объемы перевозок, МАУ выигрывает больше. А также, учитывая тот факт, что МАУ должна около 400 млн грн в государственный бюджет, дополнительные скидки являются вообще подарком с неба. А теперь вопрос к Борисполю: сколько недополучит государство вследствие сверхкомфортных условий для МАУ?!

Просто удивляет, насколько же нежелательным является приход Ryanair в Украину, что ни указ президента - не указ, ни интересы украинцев, которые благодаря дешевым ценам на билеты могли бы открыть для себя мир, - не аргумент. Так можно и сказать: мы не хотим Ryanair, потому что аэропорт не сможет сделать три дополнительных выхода на посадку, а также не сможет расширить зону получения багажа для транзитных пассажиров.

И насчет политического давления: президент, премьер-министр и министр, политические партии выступают за присутствие лоукост перевозчиков в Украине, за возможности для украинцев летать по миру дешево. Этого требуют и наши люди на самом деле. Потому безвиз - это большой шаг для нашего государства, но его смысл теряется, если путешествия в Европу так и останутся для украинцев недоступны. Так в чем давление?! И чего в таком случае больше: "давления" со стороны государства или откровенного шантажа со стороны "аэропорта"?

П.С. Вылетаю из "государственного" Борисполя в Бухарест на украинско-румынские переговоры. Вероятнее всего сегодня будет объявление об отмене полетов Ryanair в Украину.
Что хотели - то и получили. Можно открывать еще один офис по поддержке инвестиций.

Reform is happening

Владимир Емельян

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.