banner banner banner banner

Школьное обучение дома: Как в Америке адаптировались к карантину

Школьное обучение дома: Как в Америке адаптировались к карантину
Из открытых источников

Татьяна Ворожко

Журналист

Оригинал на сайте "Голос Америки"

О том, что наша школа закрывается в прошлую пятницу, 13 марта, и предварительно до 10-го апреля, мы узнали в четверг вечером. По плану, она должна была закрыться в понедельник и только на один день - чтобы учителя могли прийти и подготовиться к дистанционному обучению, которое планировалось ввести где-то позже. Но события с распространением коронавируса Covid-19 разворачивались так быстро, что школьные двери закрылись раньше, чем предполагалось.

"В школу я так и не попала, планов не подготовила, нужно время, чтобы разобраться, а дети пусть пока занимаются в Blackboard и Google Class room (онлайн-платформы, где школьники делают домашние задания). Там у них есть проект о научном журнале, и в четверг надо сделать что-то про свет или звук", - вот таково краткое содержание очень долгого электронного письма, которое мы получили от нашей учительницы 5-го класса.

Новости по теме

Мы с моим 11-летним сыном посмотрели на его Blackboard, и новых задач там не увидели. Его научный журнал доделали вместе в четверг вечером (ну кто же знал!), а про свет и звук так и не поняли, чего хочет учительница.

От руководства школьного округа сначала пришло сообщение, в котором говорится, что Департамент образования штата Вирджиния порекомендовал всем школам обеспечить непрерывное дистанционное обучение. А позже – что тот же департамент предоставил объяснения, что ежедневное обучение без обеспечения нужд детей с особыми потребностями будет нарушением закона. И теперь они с этим пытаются разобраться. Но вскоре все будет – даже лекции на местных телевизионных каналах – ждите.

Также родителям сообщили, что со следующей недели школы начнут, по необходимости, обеспечивать семьи лэптопами и мобильными хотспотами (MiFi). Школьный округ также быстро наладил раздачу питания семьям, которые в этом нуждаются, - в школах, специальных пунктах и на складах. На веб-сайте школ есть карта с локациями, где семьи могут взять один-два бесплатных завтрака и обеда для детей и купить один за 2 доллара для взрослых.

Еще от школьного округа мы получили советы психолога. Организуйте распорядок дня. Пусть дети просыпаются в одно и то же время и ведут дневник дел. Не забывайте внести туда время на досуг, домашние обязанности и физические упражнения. Попросите, чтобы учителя отправили вам задания. Не перебарщивайте с временем перед экранами, написала психолог Софи Беленис из Массачусетса, но тотчас признала, что это не возможно, и посоветовала ресурсы с образовательным видео. Используйте это время, чтобы дети стали более самостоятельными, научились сами определять задачи на день и организовать свое время.

Итак мы составили расписание, по которому мой пятиклассник с утра занимается математикой в Khan Academy, делает украинский в Duolingo, смотрит украиноязычный мультик и образовательное видео, читает книги, позже - играет с мужем на гитаре, а со мной – в шахматы. После 4-х – гуляем с собакой, играем в настольные игры, он имеет время на X-Box, где также общается с друзьями.

Впрочем, так красиво оно выглядит на бумаге. Во вторник сын ждал, пока длилось мое рабочее совещание, чтобы я ему помогла решить задачку, а когда совещание закончилось, заявил, что его время на математику истекло и у него сейчас - гитара. В среду они с мужем несколько часов разбивали грядки – за счет украинского, гитары и шахмат. Единственное, что работает безотказно, - образовательное видео Kurzgesagt – In a Nutshell, где в виде мультфильмов и простым языком объясняют различные научные концепции. Он его смотрит часами, особенно все, что касается вирусов, иммунитета, микробиологии. А потом за ужином с восторгом рассказывает о макрофагах, лимфоцитах и лихорадке Эбола.

В других городах обучение уже налажено

Из общения с родителями из других американских штатов и даже соседних городков я поняла, что наш округ Фэрфакс пасет задних.

"Наша школа готовилась к такому сценарию заранее, поэтому мы уже частично имеем задание на неделю", - рассказывает Светлана Сищук, сын которой учится в первом классе одной из муниципальных школ Бруклина, Нью-Йорк.

"Учителя на связи через приложение Class Dojo и электронную почту, а также каждый ученик имеет свой аккаунт в приложении I-Ready, где есть задания по чтению и математике. На сайте Департамента образования Нью-Йорка есть отдельный раздел Learn At Home (Учимся дома), где размещены задания по каждой параллели, программы по каждому предмету для первого класса, со ссылками на онлайн-платформы обучения", - пишет она.

"Мои младшие дети, 3-й и 6-й классы, учатся в основанной украинцами частной католической школе святого Николая. Учителя им сделали Google Class Room, где они получают и делают задания. Шестой класс учит математику и историю через приложение для видеоконференций Zoom", - рассказывает мама четверых детей Светлана Угрина, которая живет в Чикаго. По ее словам, уроки у детей проходят в обычном режиме, учителя дают и проверяют задания.

Ее 16-летний сын, который ходит в государственную школу, делает задания, которые ему дали в школе на время карантина. "Они решили, что онлайн заниматься не будут, потому что не у всех детей есть компьютеры", - говорит Светлана.

"Саше (4-й класс) учительница каждый день дает задания через Seesaw (онлайн-платформу)", - рассказывает Алла Миченкова из соседнего с нами Арлингтона. Также они получили пакет бумажных задач из школы для ее младшей дочери Виктории, первоклассницы.

"Виктория делает дополнительные упражнения на приложениях Dreambox и Raz Kids. Учительница сказала заниматься на них не более 20 минут. Виктория с удовольствием это делает и с гордостью говорит, что она заработала наибольшее количество золотых монет (наград) в этом приложении по математике в классе", - говорит Алла, которую вместе с мужем перевели на дистанционную работу. Учителя детей держат связь с родителями по электронной почте.

Довольна тем, как подготовился ее школьный округ, и Виктория Холл, которая живет с двумя детьми (4 и 10 лет) в городе Денвер, Колорадо, и сейчас, как и ее муж, работает из дома.

Они получают ежедневные сообщения от школьного округа и директора школы. Дети общаются со своими учителями через интернет, делают задания в онлайн-платформах.

"Меня поразило, насколько легко дети общаются со своими учителями, записали видеоигры на музыкальном инструменте, продолжают делать физические упражнения и даже провели виртуальный забег!" - пишет Виктория.

Легким переход на дистанционное обучение показался и Татьяне Тердал из Портланда, штат Орегон. В их школах продлили на неделю каникулы, но родители уже начали работу с детьми самостоятельно.

"Мы начали использовать те же стратегии, которые наработали во время летних месяцев в Швейцарии, где два лета подряд работал мой муж. Час математики через онлайн ресурс IXL, запись в дневнике о прошедшем дне, практика печатания на компьютере. После выполнения всех этих заданий дети получали электронику на ограниченное время. Эта неделя домашнего обучения во время карантина началась похоже: 55 минут математики, запись в дневнике о событиях прошедшего дня и работа над незаконченными школьными задачами. Придерживаемся школьного расписания на ланч, немного больше времени берем на перерывы. Электронные игры только после окончания школьного дня — после 16 часов", - пишет она.

А как, если дома маленькие дети? Если работа у обоих родителей дома очень интенсивная? Или если вообще – родители работают вне дома?

"Спроси меня через две недели", – такой ответ я получила сразу от нескольких мам, которые пытаются приспособиться к новым условиям.

"Боже, столько всего навалилось с этим карантином, что до обучения пока руки не дошли", - пишет Людмила Андриевская, которая также живет в Арлингтоне, Вирджиния. "Сева (11 лет) понемногу сам задания от учителей делает, но час в день, не больше. Четырехлетняя Ева - дома. А с ними двумя дома очень тяжело работать. Работа интенсивная, всех надо дома покормить, вещи стирать, раскладывать, какой-то порядок держать. А еще стресс от всех новостей. Мы пока пытаемся прийти в себя и разобраться, как все это совместить".

Это работа на полный рабочий день. А мы в это время делаем свою работу. Я не могу делать одновременно две работы.

В группах в Фейсбуке, таких как "Воспитание в условиях карантина", - вопли души о том, что просто не возможно одновременно полноценно работать, заниматься домом и еще и быть учителями своим детям.

"Весь этот переход на дистанционное обучение – это прекрасно. И частные школы, где учатся мои дети, делают невероятную работу. Но как долго это может продолжаться?" - пишет Джо Герман, один из участников группы.

"Я думаю, что можно выдержать 2-3 недели, максимум – месяц. На родителей возлагается огромный груз, чтобы убедиться, что дети принимают участие в обучении, понимают материал. Мы должны сделать все распечатки, а затем их отсканировать и переслать учителям. Это работа на полный рабочий день. А мы в это время делаем свою работу. Я не могу делать одновременно две работы".

Моя знакомая, которая не захотела называть свое имя, - мать-одиночка и стоматолог. Она продолжает ездить на работу, а ее 12-летняя дочь остается дома одна и занимается дистанционно.

"Не знаю, могу ли я это делать, но есть ли у меня другой выход? С кем мне ее оставить? Вижу, что она якобы занимается, мне приходят сообщения, когда она опоздала на урок", - говорит она.

В США родителей могут жестко наказать, если они оставили детей дома в одиночестве или отпустили одних гулять (в зависимости от возраста ребенка и длительности пребывания в одиночестве). Но кто сейчас это будет проверять? Можно только представить, сколько дома остается на целый день и меньших детей – пока их родители держатся за ту работу, которая пока что есть.

Новости по теме

В письмах от руководства нашего школьного округа и в ответах учителей на Фейсбуке говорится, что они прекрасно понимают, какой большой груз возлагается на родителей. Оценки выставлять не будут, пишут они. Делайте, как можете, организуйте процесс, как вам удобно, не сводите себя с ума, главное – чтобы все оставались здоровы!

Думаю, что как исход этого планетарного эксперимента мы увидим два последствия - положительный и отрицательный.

Во-первых, станет понятно, насколько легко и эффективно можно учиться из дома, благодаря онлайн-ресурсам. Все больше родителей, которые могут работать дистанционно, будут переводить на дистанционное обучение и детей.

Во-вторых, увеличится академическая разница между теми детьми, родители которых работают на дому, могут наладить и контролировать образовательный процесс, делать с детьми дополнительные задания и находить качественные онлайн-ресурсы, и теми, чьи родители работают кассирами и водителями, на других работах, где из дома не возможно работать, и просто надеются, что их дети останутся живыми.

Станет ли это правдой – увидим в будущем. Но вывод, который можно сделать уже сегодня, таков: нам всем тяжело, никто не знает, как это делать правильно, надо быть добрее и снисходительнее к себе и другим.

Перепечатка и иное использование материалов, размещенных на этом веб-сайте, разрешается при условии ссылки на источник.

Татьяна Ворожко

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

 

 

 

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>