banner banner banner

Так где нашли украинский "Бук"? Как украинские СМИ перекрутили сообщение Bellingcat

Координатор Bellingcat Эрик Толер обозвал некоторые украинские СМИ весьма нелицеприятными эпитетами

Так где нашли украинский "Бук"? Как украинские СМИ перекрутили сообщение Bellingcat
Украинское фото

Виктор Ружинский

Политолог

Координатор Bellingcat Эрик Толер обозвал некоторые украинские СМИ весьма нелицеприятными эпитетами

Российские СМИ и два весьма популярных украинских издания продемонстрировали, как можно сделать сенсацию на ровном месте.

Вчера исследовательская группа Bellingcat опубликовала материал, в котором заявила, что, проанализировав фотографии капеллана ВСУ Михаила Гредиля, которые были загружены в сеть 15 июля 2014, за два дня до того, как был сбит рейс MH17, эксперты пришли к выводу, что они были сделаны за сотни километров от зоны боевых действий. На одной из них был изображен ракетоноситель "Бук" второго батальона 223-го зенитно-ракетного полка, базирующегося в Стрые на западе Украины. К самой фотографии были прикреплены геотеги, которые указывали, что снимки якобы были сделаны вблизи Донецка. Однако, проанализировав сами фотографии, эксперты указывают, что они не снимались на востоке Украины, а были сделаны на авиабазе в Миргороде на Полтавщине, в сотнях километров от линии фронта.

В первом же абзаце публикации на сайте Bellingcat четко сказано, что "теперь мы можем заявить, что эта ракетная пусковая установка "Бук" была расположена не на востоке Украины, а в Полтавской области в центральной Украине". Однако не все сайты поняли посыл Bellingcat.

112.ua

Российские СМИ заявили, что западные эксперты доказали, что украинский "Бук" был на Донбассе. Телеканал "Звезда", в принципе, давно известен такими "сенсациями".

112.ua

 

112.ua

112.ua

Скрин с сайта "Антифашист" 112.ua

Но как объяснить тот факт, что на украинских сайтах "Корреспондент" и "Апостроф" эта новость тоже оказалась перекручена?

112.ua

112.ua

А ведь и "Факты" в заголовке "наломали дров", хотя в глубине текста сами же указывают, что "Бук" был не на Донбассе.

112.ua

Координатор Bellingcat Эрик Толер был резок в своих комментариях, обозвав новость "Апострофа" трешом, достойным сайтов типа "Антифашист".

112.ua

112.ua

А вообще, полюбуйтесь, что пишет Эрик в своем "Твиттере". Говорит, что "Апостроф" написал такой треш, что ему пришлось поменять заголовок, потому как журналисты разленились даже первый абзац прочитать.

112.ua

А еще он сокрушается, что оригинал прочитали 5 тысяч человек, а извращенную новость "Корреспондента" - 74 тысячи (уже 100 тысяч).

112.ua

И на кого после этого похожи эти издания? Думаю, понятно и без перевода.

112.ua

Иногда очень полезно смотреть на первоисточник, прежде чем писать новости. Всегда полезно.

Виктор Ружинский

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>