Танцующий зритель, затаившийся вахтер: Как прошел концерт Сергея Бабкина во Дворце "Украина"

В тексте присутствуют: нормативная лексика, лирические отступления, история фанатеющего вахтера и много-много музыки

Танцующий зритель, затаившийся вахтер: Как прошел концерт Сергея Бабкина во Дворце "Украина"
Анна Баланюк / 112.ua

Александр Ильющенков

Журналист, 112.ua

В тексте присутствуют: нормативная лексика, лирические отступления, история фанатеющего вахтера и много-много музыки

На концерт я шел без каких-либо ожиданий. То есть ни плохих, ни хороших предчувствий не было. Нехорошие мысли ненадолго возникли, когда дорогу недалеко от Дворца "Украина" с радостным мяуканьем перебежала отара черных котов, а потом перебежала обратно, отдаленно мяукая что-то типа "А-ха-ха, он еще не знает, с чем столкнется, ущербный провинциал".

Но увиденное я списал на послерабочие глюки и низкую самооценку (какой уж я ущербный-то?!), уже через минуту убедив себя, что это вполне могли быть не коты, а вполне безобидные люди, уже побывавшие во Дворце "Украина" и теперь уговаривающие других туда не ходить, используя плакаты со словами "Убожество" и "Конец света близок, покайтесь".

Дворец "Украина" и вправду… Хотя нет, я попробую объяснить на примере аналогии. Представьте себе типичный сельский клуб, застрявший по атмосферности где-то на рубеже последних двух столетий. Ну такой, где периодически дают концерты забытые звезды районного и национального (по праздникам) уровней, а в перерывах местные на дискотеках выбивают дух из приезжих.

Вот возьмите за основу такой клуб, где акустика хорошо реагирует максимум на "Мурку" и "Рюмку водки на столе" (потому что всем, собственно, глубоко параллельно на акустику во время исполнения этих песен), расширьте, заставьте креслами. После этого поставьте на входах по две женщины в костюмах образца лучшего для клуба и его популярности 1967 года (либо любого другого).

Примерно такие впечатления у меня оставил дворец. На входе, правда, контролеры научились пользоваться технологическим развитием жителей Земли и считывать штрих-коды с билетов на телефонах гостей.

В остальном же примерное впечатление озвучено выше. Тем более оно подкрепилось в ходе ожидания концерта, когда в зал еще не запускали, под входом толпились много-много людей, а кислорода ввиду так себе вентиляции хватало не на много-много людей.

Как итог, концерт задержался настолько, что складывалось впечатление, что еще минута – и уже можно не спешить кого-то пускать, поскольку из выживших останется только Бабкин и его бенд, заблаговременно спрятавшиеся на сцене под предлогом репетиций.

Все же дождаться удалось, народ начали запускать по звонку, и до концерта осталось примерно шесть попыток зрителей аплодисментами заставить, наконец, артистов появиться.

Концерт начался с часовым опозданием, но людей это сильно не расстроило. Сергей Бабкин представлял свой первый украиноязычный альбом "Музасфера". В альбом вошли 13 песен, и все они оказались в каком-то роде дополняющими друг друга. То есть какого-то ощущения "тут он поет про любовь, а чего он вдруг зачем-то сразу после этого начал петь про внешнюю политику Китая во время правления Мао Цзедуна" не было. Песни действительно дополняют друг друга – это раз. Бабкин действительно хорошо звучит на украинском – это два.

Анна Баланюк / 112.ua

Это из хорошего. Из плохого – подтвердились опасения по поводу акустики. Она, как показалось, не передала всего того, что Бабкин хотел передать. Отчасти ему удалось, конечно, добиться необходимого эффекта. Но лишь отчасти. Тому, как по мне, есть две причины.

Причина 1. Пока тяжело отвыкнуть от восприятия Сергея Бабкина как камерного певца. Причем тяжеловато и зрителям, и самому Бабкину. Слишком привыкли обе стороны к тому, что максимальный эффект от песен достигается в сравнительно небольших помещениях, при соответствующей предельно близкой атмосфере (условные песни у костра).

Анна Баланюк / 112.ua

Причина 2. "Музасфера", по субъективным впечатлениям, – это УЖЕ не старый Бабкин с песнями при свечах, но ЕЩЕ не новый Бабкин с подходом "Сейчас я разорву и "Украину", и НСК "Олимпийский". Это пока что-то переходное. Уже новое, но пока еще имеющие отголоски, просто призывающие "встать и идти делать квартирник".

Но. НО. Как по мне, с задачей расшевелить зрителей Бабкин справился. В наличии было многое: и слегка дикие скачки по сцене, и общение (откровенное и абсолютно не наигранное) со зрителями, пение с залом и обнимания детей, выносивших певцу цветы.

Анна Баланюк / 112.ua

Ну и плоды не заставили себя ждать. Если на старте зрители еще лениво разминали руки в аплодисментах, а из активных зрителей постоянно о себе давал знать разве что неизвестный фанат, который в стиле футбольных кричалок с разницей в 2-3 минуты орал "Бабкин-Бабкин!" (именно так, не более двух за раз), то на песне "Моє кохання" началось уже намного большее вникание в тему благодаря "сердечному" флешмобу (люди поднимали над головой сердечки).

На "Де би я" многим уже тяжело было сдерживаться от танца. А это, между прочим, та еще задача, учитывая довольно тесные расстояния между рядами кресел и не совсем ту атмосферу зала.

И тем не менее зал победил, а символом этому я бы назвал одну пару. В какой-то момент мимо меня к боковой части зала, где намного больше места, уверенно прошли парень в костюме и девушка в платье. Они подошли к краю зала и начали… как бы сказать правильно… они начали ЗАЖИГАТЬ.

И это выглядело очень круто, естественно и искренне. Потому, ребята, если вы читаете этот текст, знайте, что вы крутые.

С этим, думаю, была согласна рядом сидевшая... Да, кстати, это выглядело забавно. Подсматривавшая концерт (так внимательно, что даже подумалось, что, может, шпион какой от конкурентов Бабкина) представительница контрольно-вахтерского цеха, проверявшая билеты у зрителей на входе, сначала просто подтанцовывала на входе, а потом увидела свободное место и быстро рванула на него.

Ключевой реакцией была искренняя улыбка. Вообще, конечно, улыбка была атрибутом практически всех зрителей в зале. И когда Бабкин спустя полтора часа ушел, а потом вернулся на бис, я, еще до конца не понимающий, понравилось ли мне увиденное или нет, внимательно осмотрел зал… Ну и заметил, что улыбки были повсюду.

Анна Баланюк / 112.ua

Анна Баланюк / 112.ua

В общем, что хотелось бы сказать в конце. Сергей Бабкин свой концерт отработал на уровне. Не превысив, но и не понизив его. Он смог выжать что-то близкое к максимуму из зала, абсолютно, как по мне, не предназначенного для хороших концертов.

Альбом получился хорошим. Вот правда. Хорошо связанным и звучащим. И вполне неплохой заявкой на дальнейшие успехи. Ну а зрители... Они остались довольны. И это было очень заметно. На этом все о впечатлениях, пожалуй.

Хотя нет. Вот вам песня. Послушайте ее прямо сейчас. Есть подозрение, что совсем скоро она будет звучать из каждого радиоприемника.

А вот теперь все.

Анна Баланюк / 112.ua

 

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>