Тариф "Беспроигрышный": Vodafone повышает стоимость услуг для жителей "ЛДНР", поскольку альтернативы у тех нет

Недовольство граждан вылилось во множество обращений в компанию Vodafone, кучу гневных комментариев и даже регистрацию электронной петиции к президенту Петру Порошенко по поводу законности деятельности компании, которую за 6 дней поддержали около 700 человек

Тариф "Беспроигрышный": Vodafone повышает стоимость услуг для жителей "ЛДНР", поскольку альтернативы у тех нет
Фото из открытых источников

Никита Синицин

Журналист

Недовольство граждан вылилось во множество обращений в компанию Vodafone, кучу гневных комментариев и даже регистрацию электронной петиции к президенту Петру Порошенко по поводу законности деятельности компании, которую за 6 дней поддержали около 700 человек

Конец 2017 года для жителей непризнанных "народных" республик Донбасса омрачился решением компании Vodafone о переводе их на единый тариф "Смартфон Стандартный", который предполагает ежедневную абонентскую плату в размере 3 грн.

Взамен клиент получает безлимитные звонки внутри сети, 50 Мб ежедневного интернет-трафика, звонки на другие сети по Украине - 1,5 грн за минуту, отсылку SMS-MMS на все мобильные сети Украины - 1 грн. Таким образом, минимальная сумма, которую жители неподконтрольной Украине территории Донбасса должны будут тратить на связь, равняется 90 грн, или примерно 185 российским рублям по курсу НБУ.

Мобильный оператор объясняет, что введение нового тарифа происходит из-за сложностей компании, в частности, она "не имеет возможности обслуживать и ремонтировать оборудование, которое находится на неконтролируемых Украиной территориях Донецкой и Луганской областей и выходит из строя. Сеть работает крайне нестабильно. В связи с этим мы не можем гарантировать полноценную работу сети и предоставление услуг в полном объеме".

Начальник по связям с общественностью Vodafone Виктория Рубан в комментарии СМИ пояснила, что уже более трети базовых станций на неподконтрольной территории вышли из строя.

Новости по теме

Действительно, многие жители "народных" республик на собственном опыте уже успели убедиться, что сеть Vodafone работает крайне нестабильно, особенно в последнее время, когда невозможность дозвониться в одном городе из одного района в другой стала не редким явлением. В последнем случае на помощь жителям приходят две альтернативы: стационарная телефонная связь и "республиканский" мобильный оператор "Феникс".

"Комтел" - так в самопровозглашенной "ДНР" называют компанию, организованную на базе "национализированных" региональных филиалов "Укртелекома".

При тарифе в 300 российских рублей в месяц, или примерно 145 грн, абонент получает телефонную связь в пределах "республики", интернет, впрочем, весьма посредственного качества, который имеет склонность пропадать "всего" пару раз за вечер, а также возможность осуществления международных звонков. Правда, ценность последнего также весьма посредственна, так как абонентов уже при перезаключении договоров с "Комтелом" сразу предупреждали, что звонить в Украину нельзя, поэтому те, кто имеют такую возможность, предпочитают общаться с заграницей посредством WhatsApp и Skype.

Более близким конкурентом и альтернативой Vodafone является мобильный оператор самопровозглашенной ДНР "Феникс", созданный на базе "Киевстара". Согласно данным "пресс-службы министерства связи ДНР", на конец 2017 года его услугами пользовались 624818 человек, причем только за 2017-й были реализованы 336 тыс. стартовых пакетов.

Подобной популярности способствуют два фактора:

1) проблемы с качеством связи от оператора Vodafone;

2) дешевизна услуг связи.

"Фениксу" удалось создать достаточно качественное покрытие на территории самопровозглашенной "ДНР", так что в этом сегменте ему удалось заменить Vodafone при осуществлении звонков "внутри республики", став своего рода "МТС-заменителем". В итоге многие жители Донбасса, уставшие от перманентных проблем с мобильной связью украинских операторов, обзавелись стартовыми картами "Феникса", используя его при звонках "по республике".

Новости по теме

Другим несомненным плюсом является его дешевизна: стоимость стартового пакета, который продается обычно в отделениях почты, составляет 200 российских рублей (99 грн), ежемесячный абонентский платеж составляет 50 руб., или 24 грн. "Госслужащие ДНР", ставшие первыми клиентами "Феникса", получили его и вовсе по 50 руб. за сим-карту.

В состав абонентской платы входят безлимитные звонки в сети "Феникса" и "Лугакома" самопровозглашенной "ЛНР", имеющего такую же абонентскую плату в 50 руб. ежемесячно, 300 SMS-MMS, звонки на городские номера на "территории ЛДНР" - 1,50 руб. за минуту (0,7 грн).

Правда, дешевизна касается только местной связи, звонки в Российскую Федерацию абонентам "Феникса" обойдутся в 5 российских рублей (2,4 грн) за минуту, в то время как Vodafone может предложить своим клиентам от 1 грн за минуту, однако только для тарифов Vodafone Unlim 3G, остальным они обойдутся в 3 грн.

Впрочем, можно воспользоваться услугой специального тарифа для звонков заграницу, но в обмен за 0,50 грн за минуту на звонок по телефону МТС-Россия придется отдать 2 грн за соединение.

Но главным минусом донецкого "Феникса" или луганского "Лугакома" является полное техническое отсутствие возможности осуществлять звонки в Украину родным, близким, друзьям или деловым знакомым. В этой ситуации хочешь не хочешь, а приходится обзаводиться другим оператором, и тут вне конкуренции был несомненно Vodafone. Даже обладатели стартовых пакетов "Феникса" носили в кармане телефон с сим-картой украинского мобильного оператора Vodafone.

В 2015 году на базе "Киевстара" возник "Феникс", в 2016 году на неподконтрольной части Луганской области прекратил работу мобильный оператор lifecell, с 22 февраля 2017 года последний перестал работать на неподконтрольной части Донецкой области, после того как работа оборудования предприятия, работавшего в автономном режиме, была заблокирована.

Новости по теме

Вот и получается, что с уходом из самопровозглашенных "народных республик" других операторов и технической невозможностью "республиканских" операторов "Феникс" и "Лугаком" осуществлять звонки между Украиной и "ЛДНР" Vodafone превратился в монополиста. А следующим шагом в подобных ситуациях, как правило, становится рост цен.

Недовольство граждан вылилось во множество обращений в компанию Vodafone, кучу гневных комментариев и даже регистрацию электронной петиции к президенту Петру Порошенко по поводу законности деятельности компании, которую за 6 дней поддержали около 700 человек.

Но альтернативы в осуществлении мобильной связи между Украиной и неподконтрольной частью Донбасса попросту нет, так что тариф от Vodafone "Смартфон Стандартный" с полным основанием можно назвать также "Тариф Беспроигрышный", ведь выбора у тех, кто не желает терять связь с Украиной, попросту нет: им придется платить за "роскошь" общения с Родиной больше, чем прежде.

Никита Синицин

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров