"Терминал": Ослепительная Марго Робби желает убивать

Этот представитель редкого на сегодня жанра неонуар мог бы остаться незамеченным для широкой аудитории, если бы не хороший кастинг

"Терминал": Ослепительная Марго Робби желает убивать
Афиша фильма "Терминал" Kinoafisha

Блог о Кино

Редакционный блог

Этот представитель редкого на сегодня жанра неонуар мог бы остаться незамеченным для широкой аудитории, если бы не хороший кастинг

Картина предлагает зрителю две почти параллельные сюжетные линии, объединяет которые одно – очень красивая и в такой же степени кровожадная девушка Энни. В первой истории она является в образе официантки, работающей в ничем не примечательном круглосуточном кафе. Заведение, расположенное возле немноголюдной железнодорожной станции, принимает проезжающих мимо людей и редких ночных посетителей. Например, бывшего учителя английского языка Билла, который пытается скоротать время до утренней электрички и понять, чем заняться до того, как его убьет неизвестная неизлечимая болезнь.

Во втором сюжете раскрывается другая жизнь Энни, в которой она предстает еще более безжалостной роковой женщиной. Здесь она не разменивается на мелочи, делая куда более крупные ставки. Красотка выступает посредником между таинственным криминальным босом мистером Франклином, лица которого никто не видел, и двумя нанятыми им убийцами. Преследует при этом девушка исключительно собственные интересы и с помощью хитрых манипуляций вплетает всех в свою коварную игру.

Роль роскошной обольстительницы и по совместительству официантки взялась исполнить Марго Робби, получившая в этом году свою первую номинацию на "Оскар". После участия в картине Мартина Скорсезе "Волк с Уолл-стрит" (2013) и ошеломляющего успеха недавней биографичной драмы "Я, Тоня" (за которую она, собственно, и номинировалась на "золотого болванчика") перед Марго открылась прекрасная возможность свободно выбирать картины, в которых она хочет сниматься.

Чем именно ее привлек неонуарный триллер "Терминал", сказать сложно. Сюжет, хоть и выдерживает интригу до определенного момента, едва ли может претендовать на что-то выдающееся. Некоторые ключевые моменты прослеживаются довольно быстро, а диалоги – более чем стандартны для этого жанра, если не сказать – шаблонные.

Кроме того, описываемый в фильме мир не создает ощущения трехмерности. Сам по себе он мало интересен и оживает лишь тогда, когда в кадре появляются немногочисленные герои (в отличие от того же "Города грехов" 2005 года, который буквально "дышал" и завлекал своим разнообразием и многогранностью).

  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Терминал" Kinoafisha
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Терминал" Kinoafisha
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Терминал" Kinoafisha
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Терминал" Kinoafisha
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Терминал" Kinoafisha

Впрочем, в "Терминале" снялось столько звезд, что самого факта их наличия может быть достаточно, чтобы привлечь внимание зрителя. Взять хотя бы знаменитого Остина Пауэрса – Майка Майерса. Для него фильм стал первой полнометражной работой за последние несколько лет. И хотя громким возвращением его назвать нельзя, как минимум заметным – вполне. В картине Майк уверено создает образ забитого жизнью и людьми уборщика, и, пользуясь жанром, вкладывает в него все свое комедийное обаяние. Герой в его исполнении обретает необходимую степень карикатурности, а ближе к финалу вытягивает еще пару козырей из рукава.

Так же неожиданным кажется участие в фильме Саймона Пегга, хорошо известного по многочисленным юмористическим работам. Тут ему достается роль умирающего учителя, которую он отыгрывает со всей требуемой драматичностью и серьезностью. И именно его персонаж, к слову, вносит равновесие в нуарный мир, не позволяя высокому градусу гротеска превратить картину в фарс.

  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Терминал" Kinoafisha
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Терминал" Kinoafisha
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Терминал" Kinoafisha
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Терминал" Kinoafisha
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Терминал" Kinoafisha

Неплохо со своей задачей справились и Декстер Флетчер с Максом Айронсом, сыгравшие двух неуклюжих (каждый по-своему) наемников. Бандиты в их исполнении получились пародийными, но убедительными, чего, собственно, и хотелось.

Но главная актерская заслуга лежит, конечно, на красавице Марго Робби, благодаря которой "Терминал" оживает и выбивается из плеяды мало чем примечательных работ. Она блистает во всех проявлениях личности своей героини, в которой, конечно, между строк читается Харли Квинн из "Отряда самоубийц", однако присутствует и что-то новенькое.

  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Терминал" Kinoafisha
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Терминал" Kinoafisha
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Терминал" Kinoafisha
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Терминал" Kinoafisha
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Терминал" Kinoafisha

Постановщиком и сценаристом картины выступил Вон Стайн. Для него лента стала самостоятельным дебютом в игровом метре, хотя ранее он уже успел побывать на съемочной площадке в должности помощника режиссера (например, в "Мировой войне Z").

Несмотря на то, что первая работа автора стала скорее "комом", отнести ее к однозначной неудаче тоже нельзя. Помимо действительно впечатляющего кастинга лента может похвастаться хорошей и тщательно продуманной картинкой. Стайн предельно внимательно работает с кадром, порой наполняя его большим смыслом, чем свой же сюжет.

Как и положено неонуару, фильм изобилует яркими неоновыми цветами, удачно вплетенными в неизменно темное пространство. А сцены впечатляют красотой постановки и одинаково притягательно выглядят как в тесноте кафе, так и в просторе вокзала. Во многом за счет визуальной части "Терминал" оставляет приятное послевкусие и, будь у него другой сценарий, он мог бы стать серьезным жанровым представителем.  

Татьяна Ахапкина

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...