The Retuses: мальчик, который вырос

Почему "есенинские песни" The Retuses – это хорошо, равно как и то, что, скорее всего, группа от них откажется навсегда

The Retuses: мальчик, который вырос
The Retuses Открытый источник

Блог о Музыке

Редакционный блог

Почему "есенинские песни" The Retuses – это хорошо, равно как и то, что, скорее всего, группа от них откажется навсегда

Уже 11 мая в Киеве выступит группа The Retuses, которую украинские поклонники не видели уже достаточно давно. За это время изменилось очень многое. В том числе и творчество группы. Каким теперь стал коллектив, почему новая страница его истории – это шаг вперед и что можно будет услышать во время вечера в клубе Atlas?

Ситуация, обыденная для музыкального бизнеса. Ты сочиняешь песню, она становится хитом. Теперь ты ее должен играть всегда и везде. Ведь это – твой хлеб. Ради того, чтобы услышать ее живьем, покупают билеты на концерты. Ее популярности потворствуют не только высшие строчки хит-парадов, но и использование в рекламе и фильмах, а также частая ротация на радио. В конце концов, хочется вернуться к тому моменту, когда пришла в голову идея композиции и отказаться от нее навсегда.

Возможно, что-то похожее испытывает и Миша Родионов, основатель проекта The Retuses. Недавно у них вышел первый за шесть лет альбом под названием OMYT. Работа над ним шла не один год. Родионов рассказывал, что переоборудовал свою комнату, в которой записывал предыдущие лонгплеи. Собрал всякий интересный, раритетный инструментарий. Заперся в студии и не пускал туда жену. Записывал барабаны на пленку, оцифровывал, прогонял через всякие редакторы, а потом записывал на пленку обратно.

Серьезный и обстоятельный подход не мальчика, но мужа. Экспериментаторством Родионов занимался и раньше, особенно в период расцвета проекта. Но сейчас этот момент стал намного взрослее, осознаннее что ли. В нем вряд ли осталось что-то от того мальчика, который когда-то написал целый блок "есенинских песен". Ну, и, благодаря которому, прославился на все постсоветское пространство.

Наверное, не было такого момента, когда "есенинские песни" не критиковали. Их называли как угодно. И издевательством над наследием поэта, и подростковым соплежевательством. Но, на самом деле, в них нет ничего плохого, так как переделкой стихотворений занимался именно Михаил, а не кто-нибудь другой. Если почитать интервью, которые музыкант давал, то примерно можно сложить образ Родионова того периода – человек в душевном смятении и бесконечном поиске. Есенин был таким же, только при этом еще приставал к женщинам, безбожно пил и дрался со всем подряд.

Конечно, Родионов не занимался этими вещами, но общий душевный резонанс с Есениным он определенно ощущал. Принято считать, что никто, кроме пресловутого Безрукова, стихи Есенина читать не может. Может и так, но мы точно знаем, что есть человек, который может их не хуже спеть.

Из всей музыки того периода, которую сочиняла молодежь, The Retuses были самыми безобидными и полезными. Как овощи. И самой ценной "морковкой" были именно песни на стихи Есенина. Благодаря песням Родионова, некоторые даже узнали, что был такой поэт и что писал он вот такие вирши. Плюс сами композиции поразительно точно попали во временной промежуток, связанный с подрастающим поколением.

Если присмотреться, то сейчас мы имеем поколение нигилистов, фаталистов и прочих отрицательных характеров, которым предпочтительней не дожить до печально известных двадцати семи. А десять лет назад все было иначе. Дети испытывали невероятные душевные переживания. Мысли были горячими, жизнь чрезмерно эмоциональной, а застенки той самой души – очень хрупкими. И "Письмо к женщине", и "Шагане", и "Заметался пожар голубой", и все остальное для них действовало либо как дрова в костер, либо как бальзам на душу.

Сам же Родионов говорит, что эти песни его больше не прут во время исполнения и, скорее всего, они покинут сет-лист: "Например, "Письмо к женщине". От нее я, наверное, устал. Я не могу сказать, что мне приятно ее играть или что она со мной резонирует сейчас, — это уже прошедший этап. Не хочется вставлять песню в трек-лист, только чтобы побаловать свою аудиторию. Если она перестала в какой‑то момент со мной резонировать — я вряд ли смогу ее исполнить должным образом, лучше отказаться или переждать".

Но есть еще один момент, который Родионову лично не нравится. В интервью "Афише" (откуда, кстати, предыдущая цитата) он сказал, что после возросшей, за счет Есенина, популярности, критики стали чуть ли не каждый текст песни называть стихами Есенина: "Дело порой доходит до абсурда: любой мой релиз некоторые почему‑то воспринимают как продолжение этого цикла "текст классика, положенный на музыку". Появляются какие‑то рандомные упоминания Есенина даже там, где его и в помине нет. Причем никто не ссылается на какие‑то источники, а выдает мой текст за стихи Есенина. Это удручает. Да, у меня был такой период, когда Есенин запал в мое сердце. Сейчас это все прошло".

Сейчас уже все не так и все не то. Ориентиры давным давно сменились и душещипательность на пару с искренностью больше не довлеют над молодыми умами. Родионов прав – это все прошло. То же "Письмо к женщине" получится воспринимать только как объект ностальгии по юношеству, но не как прямое руководство к действию. Но это не так уж и плохо.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>