To cover or not to cover: История группы Disturbed, рассказанная через кавер-версии

Исполнение чужих песен стало фишкой американских ню-металистов, но готовы ли они отказаться от нее ради нового витка в карьере

To cover or not to cover: История группы Disturbed, рассказанная через кавер-версии
Disturbed facebook.com/Disturbed

Блог о Музыке

Редакционный блог

Исполнение чужих песен стало фишкой американских ню-металистов, но готовы ли они отказаться от нее ради нового витка в карьере

Осенью прошлого года у американских ню-металистов Disturbed вышел седьмой студийный альбом Evolution. Записывая эту пластинку, музыканты во многом пошли на риск, обратившись к ранее несвойственным жанрам и расширив свои горизонты.

Вокалист группы Дэвид Дрейман говорит о свежей записи, как о пластинке, которая вывела творчество Disturbed на новый уровень, сравнивая его по значению для группы с Black Album для Metallica. Однако основной поворот в музыке американских альтернативщиков наметился даже не на Evolution, а еще на релизе 2015 года Immortalized, в трек-лист которого попал кавер на один из главных хитов дуэта Simon and Garfunkel – песню Sounds of Silence. В 2004 году оригинальная композиция вошла в список 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone. Кроме того, это весьма знаковый для Америки трек, написанный после убийства президента Джона Кеннеди. А еще одна из самых узнаваемых и любимых во всем мире песен. Поэтому для группы такой шаг был большой ответственностью.

По словам Дреймана, на том, чтобы не идти своим обычным путем "присвоения" песни через более жесткое и агрессивное звучание и не трогать основную канву трека, настоял гитарист команды Дэн Дониган. Именно его идеей было показать, каким ранимым и беззащитным может быть мощный баритон Дреймана. Музыканты ждали разной реакции на свою версию Sounds of Silence (вошла в альбом под названием The Sound of Silence), но основной из них был тотальный восторг. Особенно после того, как Дрейман исполнил ее с оркестром на "Шоу Конана" живьем. Певец показал себя зрелым и максимально разноплановым музыкантом.

В каком-то смысле этот эксперимент придал группе решимости последовать своим путем, меньше ориентируясь на запросы фанатов. Лично Дрейман пошел на еще один значимый шаг – накануне выхода Evolution снял характерный пирсинг в подбородке, который носил долгие годы и который был его фирменной фишкой, несмотря на то, что доставлял музыканту ощутимые неудобства. "Я просто почувствовал, что пришло время", – сказал Дэвид.

Гастроли с новой пластинкой сразу после ее релиза оказались для Disturbed настолько успешными, что музыканты решили посвятить разъездам по миру весь 2019 год. Одним из опорных номеров их программы как раз и стала The Sound of Silence, но это не единственный кавер в дискографии группы. Рассказываем о еще пяти важных для квартета версиях чужих песен.

Tears For Fears – Shout

Первым большим опытом в записи каверов для Disturbed стала работа над хитом синтипоп-дуэта Tears For Fears – Shout. На треке Shout 2000 американцы впервые опробовали свой фирменный кавер-почерк, придав больше агрессии вокалу и сильно утяжелив звучание. Трек вошел в дебютный альбом команды The Sickness, вызвал довольно противоречивые отзывы, но заложил традицию Disturbed периодически обращаться к чужому творчеству.

Metallica – Fade To Black

Легенда трэш-метала была одной из основных групп, повлиявших на формирование стиля Disturbed. Первым альбомом, который открыл для Дреймана этот жанр, была пластинка Metallica – Ride The Lightning. Трек Fade To Black с этой пластинки вошел в программу тура Music as a Weapon II, который Disturbed организовали совместно с группами Chevelle, Taproot и Unloco и после которого выпустили лайв-компиляцию. Несмотря на то, что группа никогда не готовила студийную версию записи, фанаты считают этот кавер весьма важным для команды и надеются, что когда-нибудь он все же войдет в один из будущих альбомов.  

Judas Priest – Living After Midnight

Еще одной группой, которая во многом вдохновила Disturbed, стали легенды британского хэви-метала Judas Priest. Прорывным для пристов стал альбом British Steel. В 2010 году в честь 30-летия пластинки был выпущен сборник Tribute to British Steel, поучаствовать в котором позвали и Disturbed. Группе доверили перепеть гимн Living After Midnight. Кавер вышел настолько удачным, что годом позднее американцы включили его в свой альбом бонус-треков и неизданных песен The Lost Children.

Faith No More – Midlife Crisis

С шедевром Faith No More у Disturbed сложилась целая отдельная история. Впервые группа записала свою версию композиции для специального трибьют-издания в честь рок-безумцев, которое так и не увидело свет на физическом носителе, разойдясь по рукам меломанов через интернет. Вторая версия должна была стать частью альбома 2008 года Indestructible, но осталась лишь на его би-сайде. В конечном итоге ремастеринг этой версии также стал треком пластинки The Lost Children. На ней музыканты собрали все то, что по тем или иным причинам не вписалось в номерные альбомы, но было очень дорого им самим.

Genesis – Land Of Confusion

Желание обратиться к творчеству патриархов арт-рока Дэвид Дрейман объяснил так: "Мы хотели взять такой трек, который не имеет ничего общего с нами, и записать песню так, будто ее придумали мы". Пока рок-староверы возмущались, как это Disturbed посмели посягнуть на святое, группа превратила песню в стадионный бэнгер. А вместе с тем и обратила внимание нового поколения металхедов на классику. Найти песню можно на альбоме Ten Thousand Fists.

Впрочем, похоже эпоха каверов для Disturbed подошла к концу. На альбоме Evolution нет ни одной чужой песни. И причиной тому во многом успех The Sound of Silence. "Мы вдруг поняли, что первым делом на новом альбоме Disturbed люди ищут кавер, а это последнее, чего бы нам хотелось", - рассказал Дрейман в одном из интервью в честь выхода пластинки. Вместо этого на релизе, посвященном памяти Честера Беннингтона из Linkin Park и основателя Pantera Винни Пола, группа своим творчеством решила всерьез обратить внимание на борьбу с серьезными проблемами – депрессией, психическими расстройствами и зависимостями. Кульминационным номером их шоу в этом туре является исполнение тематической баллады A Reason to Fight. Каким этот момент получится у группы с киевской публикой узнать можно будет уже 18 июня в Stereo Plaza.

Юлия Потерянко

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>