Фото из открытых источников

Владимир Ешкилев. Ситуация "ноль", или Увидеть Алькор. – Х.: Фабула, 2017

Фото из открытых источников
Новый роман Владимира Ешкилева - это гремучая смесь криминального боевика и исторического детектива с мистической подкладкой. Замешана, добавим, на гностическом символизме, таинственной атрибутике и полукриминальной специфике. По сюжету таинственный инструмент силы, который пробивает любую оккультную защиту, действуя на расстоянии, сохраняется в могиле вампира, которая находится в центре Ивано-Франковска. На самом деле это Машина Проклятий, или Генератор судьбы, как называют его американские спецслужбы, и именно вокруг него закручен натянутый сюжет романа. Во вставных новеллах, закамуфлированных под старинные манускрипты, которые изучает главный герой, мы познакомимся с ересиархами и экзорцистами, еретиками и праведниками. Пройдя при этом краткий курс истории тайных организаций - масоны, франкмасоны, тамплиеры и другие синонимичные ответвления тайных орденов, возглавляемых то Большой геометрией, а то и Владыкой Королевского искусства. А на закуску в романе добавляется параллельная тема местных подростков-неформалов, которая развивается не менее стремительными темпами, будучи искусно оформлена сленгом малолетних героев, которые по собственной глупости украли вышеупомянутый могущественный артефакт.

Новости по теме: "Оно": Кровавая история взросления “Клуба неудачников”

Макс Кидрук. Не оглядывайся и молчи. –Х.: Клуб Семейного Досуга, 2017

Фото из открытых источников
Жуткая история, которая началась на окраине Ровно, – это обычно мистика, ужасы, эзотерические приключения. Но в этот раз, кроме метафизического кошмара, которым наполнен сюжет, речь уже не о "взрослых", а о подростковых потусторонних ужасах. И тем самым более изощренная интрига, поскольку она основывается на специфике отношений этого возраста. Восьмиклассника Марка, который перешел в новую школу, травят одноклассники. Сам он то натыкается на соблазнительную впадинку между грудями девочки-соседки, то конфликтует с родителями, то разговаривает "за жизнь" с дедом. Но в отличие от погибшей одноклассницы находит выход в более обыденных вещах. А что вырваться из этой жизни герою можно таким же обыденным путем, так это уже особенности жанра – в параллельное измерение можно попасть... на обычном лифте. Может, там, в потустороннем измерении, не будет издевательств и жестокости? Впрочем, с высоты десятого этажа, куда он отправляется, можно выпасть в более опасную реальность, чем "школьный" мир абсурдного настоящего, которое живет между этажами. "Істота за його спиною глухо рохнула. Кров відринула від обличчя. Потвора видавала нестямну суміш звуків - харчання, злостиве шипіння, клацання, але до кабіни не заходила. Від страху Маркові руки замліли, наче він опустив їх у крижану воду. Що тепер? Він пригадав, що казала Соня. Не озирайся і мовчи - чорт забирай, це нібито так просто, та що робити, якщо істота не заходить до ліфта?!"

Новости по теме: Украинцы в прошлом году купили книг на 112 млн долларов, - Ассоциация издателей

Ирина Лобусова. Дьяволы с Люстдорфской дороги. – Х.: Фолио, 2017

Фото из открытых источников
В новой книге коренной одесситки, которая издала в свое время "Тайны нераскрытых убийств выдающихся писателей", сюжет казалось бы знакомый, по стилю напоминающий одновременно фильм "Ликвидация" с Машковым и рассказы Бабеля. Впрочем, это не просто жизнь южного города во времена военного положения, когда Одесса, как всегда, не глядя на очередного оккупанта - от красного до коричневого, - живет весело, с размахом. Люди хотят хлеба и зрелищ, рестораны работают, развлечения, правда, мизерные, местные, но вот приехал цирк, и все закрутилось, как у дореволюционного классика. Кто эти гастролеры? Куда стали пропадать юные девушки после выступления заезжего фокусника, который напомнил своим страшным номером с оторванной головой об аналогичной сцене в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова? Кстати, родной город автора, который написал роман про Воланда, а именно – Киев, тоже упомянут в этой одесской эпопее. "Трупы приезжих купцов, обобранных до нитки, с перерезанным горлом, находили в Днепре. Полиция провела быстрое расследование, и было установлено, что купцов, приехавших в город по торговым делам, убивали как раз на этом самом постоялом дворе. Это было делом рук самой хозяйки постоялого двора и ее любовника — они перерезали горло спящим купцам и, ограбив, выбрасывали трупы в Днепр, который был поблизости".

Новости по теме: Акциз на российскую книгу в Украине не защитит украинскую

Олег Шинкаренко. Череп. – К.: Люта справа, 2017

Фото из открытых источников
Пестрая фантасмагория в этом романе начинается уже сразу, когда Украина снова в огне, а дед главного героя, как пророк Моисей, наоборот, никуда не собирается убегать. На самом деле бежать в очередной пародии то ли на Леся Подервянского, то ли на Андрея Кокотюху некуда – тропинки-дорожки, как в любой сказке, ведут альтернативную историю настоящего, в котором всем найдется место. Даже российские чужаки на танке, которые несут миру "русский мир", блуждают в малороссийских широтах в качестве полноправных участников этой истории. Если кратко, то архетиповая троица былинных богатырей, сатирически трансформированная современной российской действительностью, путешествует с крайнего востока Российской Федерации в Украину на танке Т-34, раскрашенном под гжель, чтобы побороть мифических бандеровцев, которых придумали пиарщики московских медиахолдингов. Если долго, то едут не все. "-Якого хріна ми взагалі маємо їхати на Укра­їну? - обурилася Маша. - Там же в них війна. Чому взагалі саме ми? Вони що - самі туди не можуть з’їз­дити? А скільки людей на Україну зараз їдуть захи­щати російських людей! У мене однокласник туди подався. Єгор. Роботи нема, він забухав, пропив усе, що в хаті було, хотів уже повіситись, а тут до нього друг приходить, каже: їдьмо разом. Там форму дають, повний пансіон, зарплату, можна постріляти хоч із танка, хоч із гармати, хоч із кулемета! А як рік відслужиш, то потім буде від Путіна медаль".

Новости по теме: Май осенью: Топ-5 книг к Форуму издателей

Полина Кулакова. Корсо. – Брустуров: Дискурсус, 2017

Фото из открытых источников
Действие этого детектива с элементами триллера происходит уже в наше время, и страхи с ужасами, которыми полон очередной роман молодого автора, как нельзя лучше это подтверждают. Во-первых, беда каждого, даже маленького городка, как в романе – серийный убийца, который охотится за жертвами, закапывая их в саду. Соответственно, его зовут Садовник, и на протяжении романа он подробно описывает свои преступления, а также "психологически" их осмысливает, не забывая об экскурсах в "религию". А началось все в один день, когда Бог на вопрос убийцы, у которого, понятное дело, была еще и детская травма (повесилась мать), видите ли, не ответил. "— І чого ж Ти, Господи, дивишся мільярдами зірок? Дивишся собі спокійно згори вниз та не зупиняєш мене?! Чи Тобі подобається те, чим я займаюсь? Садівник на хвильку зупинився й підвів голову. Там, у весняному небі, сіяла повня. Його руки міцно стискали держак лопати, а по обличчю струменів піт". Впрочем, на все вопросы в романе ответит не царь, не Бог и не герой, и даже не полиция со следователями, а обычная девушка по имени Ева. И не только потому, что в эпицентре ужаса, который охватил город, оказалась ее подруга, которая неожиданно исчезла.

Игорь Бондарь-Терещенко

Редакция может не разделять мнение автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.