Кадр из фильма "Тор: Рагнарек"
bhfilms.com.ua

В мифическом царстве Асгард творится неладное. Младший сын царя Одина, Локи, хитростью завладел троном и выдает себя за отца, пока тот где-то вдалеке пытается пережить утрату жены. Тем временем наследник престола, бог грома Тор, прозябает в плену у огненного демона Суртура. Там он предается долгим философским размышлениям, которыми делится со своим собратом по несчастью – скелетом. И там же он видит страшные сны о Рагнареке – финальной битве, влекущей за собой гибель не только его родной планеты, но и всего человечества.

Но и этим проблемы, обрушившиеся на головы богов, не ограничиваются. Повелительница смерти Хела решила во что бы то ни стало захватить Асгард, а следом поработить и все остальные миры. На пути к своей цели она лишает Тора самого ценного – его молота, после чего и вовсе пытается убить. Но вместо предполагаемой гибели бог грома Тор и его вероломный брат Локи попадают на планету неиссякаемого мусора, на которой правит эксцентричный безумец Грандмастер. Правила существования там примитивно просты: сражайся или умри.

"Тор: Рагнарек" стал третьим фильмом о блондинистом боге из Асгарда и семнадцатым в Кинематографической вселенной Marvel. В режиссерское кресло продюсеры традиционно усадили не связанного с франшизой постановщика – новозеландца Тайка Вайтити. На его счету всего несколько игровых полнометражных фильмов, зато в их числе довольно растиражированные и уморительные "Реальные упыри" и не менее смешная "Охота на дикарей".

Режиссер Тайка Вайтити и актеры на съемочной площадке фильма "Тор: Рагнарек"
bhfilms.com.ua

Следовать комедийной стезе Вайтити решил и в "Торе", понизив тем самым уровень авторитетности богов до минимума, но дав им взамен безбожное (извините за тавтологию) количество шуток. И здесь режиссер не ошибся. Полные юмора сцены получились естественней, актеры – непосредственней, а комедийный талант Криса Хемсворта и вовсе расцвел. Юмористический подход оказался настолько оправданным, что ленту смело можно назвать самой смешной не только в серии про бога молний, но и во всей Киновселенной Marvel.

Не прогадали создатели и с кастингом. К уже известным персонажам Тору (Крис Хемсворт), Локи (Том Хиддлстон), Одину (Энтони Хопкинс), Халку (Марк Руффало) и Доктору Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч) добавились несколько новых героев. Среди особо выделяющихся – главная антагонистка Кейт Бланшетт в роли богини смерти Хелы и Джефф Голдблюм в роли причудливого Грандмастера.

Оба актера отлично вписались в марвеловский мир сверхлюдей, добавив своих красок. Исключительно злая Хела-Бланшет (единственный лишенный самоиронии персонаж) отлично выделяется на фоне всеобщей несерьезности и подчеркнутой инфантильности голдблюмовского Грандмастера. Не менее эффектно и уместно появляются в кадре Валькирия (Тесса Томпсон), Палач (Карл Урбан) и Корг (его исполнил сам режиссер Тайка Вайтити).

Единственная претензия, которую можно предъявить создателям, – это небольшая недоработка в отношении мотивации персонажей. И если с положительными героями и вечно мечущимся Локи все более-менее понятно, то Хеле вполне можно было бы добавить смысла и глубины, не пытаясь уместить ее в простенькую формулу "убиваю, потому что могу".

С другой стороны, этот нюанс может остаться для зрителя незамеченным. Во-первых, потому, что от комикс-экшена можно и не требовать постановки персонажам сверхзадачи, а во-вторых, сценаристы и без того очень плотно насытили картину событиями. Тут вам и гостевые супергерои из дружественных франшиз (и это не "Мстители", которые так и задумывались), и многократные путешествия по разным мирам, и битвы на любой вкус, и даже внезапный эпизодический Мэтт Дэймон.

В итоге "Тор: Рагнарек" получился смешным, динамичным, зрелищным и очень ярким. Причем ярким как метафорически, так и буквально, – кислотные ретроцвета щедро хлещут на зрителей с экрана и не менее обильно сдабриваются музыкой семидесятых (например, ледзеппеленовской Immigrant song).

Поэтому если вы хотите провести легкий и приятный вечер в компании супергероев, спешите насладиться концом Асгарда. Для этого вам даже не нужно знать всю предысторию, настолько самодостаточным получился фильм. Ну а если вы уже являетесь фанатом марвеловских киноэпопей – просмотр не рекомендован, а обязателен.

Татьяна Ахапкина