Три фильма "Киевской недели критики", которые стоит посмотреть

Самые провокационные и обсуждаемые премьеры кинофорума

Три фильма "Киевской недели критики", которые стоит посмотреть
"Дом, который построил Джек" "Артхаустраффик"

Блог о Кино

Редакционный блог

Самые провокационные и обсуждаемые премьеры кинофорума

1 ноября завершился второй кинофестиваль "Киевская неделя критики". В его рамках показали 19 фильмов. Среди них была классика украинского кино и ретроспектива шведского гения Ингмара Бергмана, столетие которого в этом году отмечает весь мир. Однако наибольшее внимание было приковано именно к программе фестивальных хитов. 112.ua отобрал три знаковых фильма "Киевской недели критики", которые вызвали горячие споры среди зрителей.

"Дом, который построил Джек"

Фильм посвящен вымышленному американскому маньяку по имени Джек. Он относился к убийствам, как к произведениям искусства. Всего он отправил на тот свет больше 60 человек. Однако в ленте показано лишь пять его садистских перформансов. Джек любил оригинально обыгрывать каждое кровопролитие, коллекционировать в холодильной камере тела своих жертв, а также фотографировать их в необычных позах. А если снимки выходили, по мнению Джека, недостаточно красивыми, то он возвращался на место преступления, прихватив с собой пару замороженных трупов, и делал новые фото.

Этот фильм-провокация от датского скандалиста Ларса фон Триера буквально рассорил зрителей. Одни настаивали, что режиссер – гений, снявший свой очередной шедевр. Другие же с пальцем у виска высмеивали в этой картине буквально каждый эпизод.

Аргументы тех, кому фильм понравился:

- Этот фильм – автопортрет Ларса фон Триера. Так же, как Джек из ленты издевается над своими жертвами, сам режиссер, да и вообще каждый художник, издевается над своими актерами и натурщиками. Ведь искусство требует жертв.

- В сюжетах и персонажах ленты читаются мотивы классических произведений. Например, весь фильм строится на исповедальном диалоге Джека со стариком по имени Вердж. Последний ведет главного героя через загробный мир, так же, как Вергилий вел Данте в "Божественной комедии".

- Композиции кадров строятся на очень сочном символизме. Например, когда Джек приходит в свой недостроенный дом, то оказывается в окружении вертикальных деревянных балок, стоящих вместо стен. В этой сцене Джек напоминает дикого зверя, которого загнали в клетку.

- Исполнитель главной роли Мэтт Диллон поражает своим коварным обаянием. В него влюбляешься и начинаешь бояться одновременно.

- Начиная с постера к фильму, который напоминает детский рисунок, и завершая финальными титрами, в которых звучит ритмичный шлягер Рэя Чарльза Hit the Road Jack, Ларс фон Триер подсказывает, что не стоит относиться к этому кино слишком серьезно. Все в этом фильме – интеллектуальная шутка.

"Ладья Данте" Эжена Делакруа Музей Лувр

Аргументы тех, кому фильм не понравился:

- Многие сцены в картине построены чересчур театрально, а местами даже скатываются в китч. Например, дословное цитирование классической картины Эжена Делакруа "Ладья Данте" на широком экране выглядит, по меньшей мере, наивно.

- Хронометраж картины продолжительностью в два с половиной часа чересчур затянут. Тем более, что ближе к финалу динамика фильма замедляется, из-за чего начинаешь скучать.

- Ларс фон Триер откровенно ненавидит женщин. Режиссер во всех подробностях показывает убийства именно представительниц прекрасного пола. А когда дело доходит до мужчин, то в сюжете происходит неожиданный финт.

- Автор фильма занимается самолюбованием на широком экране. В ленте фигурирует множество классических картин Пабло Пикассо, Альбрехта Дюрера и других классиков. Рядом с их произведениями Триер перелистывает кадры из своих фильмов, самовольно причисляя себя к пантеону великих.

- Сюжет фильма состоит из пяти новелл, каждая из которых посвящена отдельному убийству. При этом в ленте никак не поясняется, почему таких новелл именно пять, а не, скажем, три или десять. Ведь эти, выбранные, по словам самого Джека, наугад, новеллы не складываются в цельный сюжет. Так что сюжет картины напоминает альманах короткометражек, связанных одним персонажем.

"Дом, который построил Джек" "Артхаустраффик"

Очевидно, "Дом, который построил Джек" - из тех произведений, которые созданы, чтобы разжечь споры погорячее. Однозначных ответов в анализе этого фильма нет. Лишь об одном в этой картине можно сказать наверняка – это самая масштабная и острая провокация Ларса фон Триера.

Сформировать собственное мнение о картине можно будет с 6 декабря, когда она выйдет в украинских кинотеатрах.

"Мэнди" "Артхаустраффик"

"Мэнди"

Этот неспешный кровавый хоррор рассказывает о суровом лесорубе Реде Миллере. Он живет в лесистой американской глубинке вместе с женой Мэнди Блум. Она работает продавщицей в магазине и зачитывается фэнтези литературой. Однажды гармоничный мирок счастливых супругов распадается из-за похотливых идолопоклонников, которые решают позабавиться с Мэнди. И тогда Ред берет в руки стильный топор, арбалет и бензопилу, чтобы отомстить насильникам.

"Мэнди" – нечто среднее меду "Безумным Максом: Дорогой ярости" и "Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе". Это обязательный фильм для фанатов психоделического кино и боевиков с крутыми парнями на мотоциклах.

Критики восхищаются визуальным рядом этой картины. Экран здесь постоянно заливает кислотным освещением. А отдельные сцены и вовсе гипнотизируют своей психоделической живописью. В сочетании с таинственными гитарными запилами, которые звучат на фоне, у зрителя создается эффект наркотического дурмана.

Главным недостатком фильма стали диалоги. Иногда они даже вызывали чувство неловкости. "Ты особенная, Мэнди. И я тоже особенный. Так будем же особенными с тобой вместе", - сказал предводитель секты в одной из сцен картины, вызвав тяжелый вздох у половины зала. Кроме того в ленте часто звучали затянутые монологи о колдунах и пафосные речи об истинной вере.

Роль Мэнди Блум в фильме исполняет звезда сериала "Черное зеркало" и комедии "Смерть Сталина" Андреа Райсборо. Ее героиня совсем немногословна и практически безэмоциональна. О подобных ролях многие актеры говорят: "Нечего играть!" Однако даже такого невыразительного персонажа Райсборо оживляет, привнося в него нечто потустороннее. Если ведьмы и существуют, то выглядят они именно так, как Мэнди в исполнении этой актрисы.

"Мэнди" "Артхаустраффик"

А главную роль здесь сыграл Николас Кейдж. Он пришел в эту ленту, словно не переодеваясь после двух частей своего огненного ужастика "Призрачный гонщик". В "Мэнди" он предстает таким же лихим воином, который изобретательно потрошит мерзавцев.

После этого ужастика многие заговорили о том, что Кейдж наконец-то реабилитировался после множества откровенно слабых лент, вконец перепортивших ему фильмографию. Расцвет карьеры этого актера пришелся на 90-е. Тогда он появился, например, в таких известных триллерах, как "Без лица" и "Воздушная тюрьма", надрывной драме "Покидая Лас-Вегас", победившей в Каннах мелодраме "Дикие сердцем" и нескольких других картинах, которые пересматривают спустя десятилетия. Из двух десятков фильмов, в которых Кейдж сыграл в 2000-х, не наберется и пяти, которые действительно стоят внимания. А в 2010-х он снялся уже почти в 30 лентах, из которых, правда, трудно выделить хотя бы три обязательных к просмотру. "Мэнди" стала лучшей премьерой в фильмографии актера за это десятилетие.  

В украинском прокате картина стартует 22 ноября.

"Мэнди" "Артхаустраффик"

"Пепел – самый чистый белый"

Остросоциальная китайская мелодрама показывает отношения мужчины и женщины в период с 2001 по 2018 годы. Танцовщица Цяо встречается с провинциальным бандитом Бином. Они купаются в роскоши и наслаждаются своей властью, в то время, как вокруг царит бедность и разруха. Время от времени благополучие Цяо и Бина омрачается бандитскими разборками. Одна из таких драк становится роковой. После нее Бин долго лечится, а Цяо попадает в тюрьму. Спустя годы они вновь встречаются. Но получится ли у них вновь быть вместе?

На первый взгляд Цяо и Бин выглядят, как однозначно негативные персонажи. Они врут, воруют и не представляют свою жизнь вне криминала. Но по мере развития сюжета фильма зрителя заставляют кардинально изменить свое мнение об этих героях.

В одной из самых трогательных сцен в начале фильма влюбленные прогуливаются возле спящего вулкана и Цяо говорит: "Вулканический пепел — самый чистый белый. То, что горит при столь высоких температурах, должно быть чистым". Все, что происходит в сюжете после этой сцены напоминает бурный эмоциональный пожар, который приносит главным героям много боли. Однако именно благодаря этого Цяо и Бин получают возможность полностью очиститься от своих страстей и пороков.

Режиссер картины Цзя Чжанкэ охарактеризовал ее, как "жестокую историю любви". Премьера "Пепла – самого чистого белого" и пяти предыдущих фильмов этого режиссера состоялась на Каннском кинофестивале. Критики отметили, что сюжет новой картины Чжанке выглядит более прямолинейно и предсказуемо, чем истории, рассказанные в его предыдущих фильмах.

Однако даже в таком грубом сюжете нашлось место для множества подтекстов. Например, в определенный момент фильма Бин оказался в инвалидном кресле и Цяо отправилась прогуляться с ним по недостроенному городу. Именно такие города строили партнеры Бина на наворованные деньги. В результате же практически всех этих застройщиков искалечили или отправили на тот свет, а пустые недостроенные города остались, как уродливые памятники жадности и криминалу.

"Пепел – самый чистый белый" Каннский кинофестиваль

На фоне личных отношений главных героев в фильме показан бурный экономический рост Китая. Картина очень деликатно проиллюстрировала, как бандиты стали политиками и крупными бизнесменами. Как стонущие от безработицы шахтеры в отчаянии спивались. Как криминальные авторитеты считали, что контролируют весь мир, а в результате гибли от ножа случайного мелкого воришки.

"Пепел – самый чистый белый" строится по принципу обратной перспективы. На первый взгляд, этот фильм рассказывает личную историю отношений мужчины и женщины. Но за этим незамысловатым сюжетом возвышается масштабный портрет целой страны. Главная героиня, как кажется поначалу, безнадежно застряла в криминальном мире, воровстве и жестокости. Но как оказывается, в результате ей движет именно желание жить праведно. 

"Пепел – самый чистый белый" Каннский кинофестиваль

Также в ходе этого кинофестиваля украинские критики вручили собственную премию "Киноколо". Картина Сергея Лозницы "Донбасс" получила две награды: за лучшую режиссуру и лучший фильм. Это столь же спорная, провокационная и обязательная к просмотру лента, как и все вышеупомянутые.

Антон Филатов

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров