Фото из открытых источников

Оригинал на странице Владислава Криклия в Facebook

Хочу быстро ездить или хочу жить в безопасной стране? Выбор очевиден и неизбежен. Особенно при ужасной статистике "дорожной войны", которая забирает в четыре раза больше жизней наших граждан, чем зона АТО.

В пятницу на заседании Кабмина по инициативе Арсена Авакова был поддержан ряд важных новаций, которые должны значительно улучшить состояние безопасности дорожного движения.

Главный сервисный центр МВД

Главный сервисный центр МВД

Главный сервисный центр МВД

Однако сразу начали раздаваться "пушечные" обвинения и критика в отношении некоторых новаций, на этих мифах и хочу остановиться:

Миф 1: Теперь за отсутствующее водительское удостоверение будет штраф, превышающий 3 минимальные зарплаты – 10 200 грн.

Реальность: Штраф налагается на лицо, которое не ИМЕЕТ ПРАВА управления или лишено права управления ТС. То есть если гражданин, который не прошел обучение и не получил права управлять, решил сесть за руль - будет нести ответственность, в то же время забытое дома водительское удостоверение - это всего 425 грн штрафа.

Главный сервисный центр МВД

Миф 2: Всем придется ездить не более 50 км/час.

Реальность: В случае принятия соответствующей законодательной инициативы такое ограничение будет базовым для городов, в то же время для отдельных дорожных артерий (большие четырехрядные проспекты, и тому подобное) могут быть увеличены ограничения, а для улиц, насыщенных школами, пешеходными переходами, уменьшены. Также не стоит забывать о пороге толерантности превышения скорости, на сегодня это до 20 км/час. И даже в случае снижения порога толерантности до 10 км/ч можно будет двигаться со скоростью до 60 км/ч (50+10).

Главный сервисный центр МВД

Главный сервисный центр МВД

Миф 3: Полиция неправильно готовит админматериалы, и суды отказывают в их рассмотрении.

Реальность: Статистика вместо слов. Более 500 пьяных водителей (потенциальных убийц) не понесли ответственность, поскольку к ним судами были применены нормы ст.21 и 22 КоАП "передача материалов об административных правонарушениях на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива" и "освобождение от ответственности при малозначительности нарушения". Эти статьи предлагают запретить использовать в отношении водителей, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения, а срок рассмотрения админматериалов увеличить до 1 года (чтобы судам однозначно хватало времени на их рассмотрение).

Главный сервисный центр МВД

Главный сервисный центр МВД

Владислав Криклий

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.