Три причины, почему предоставление президенту права роспуска местных советов не усиливает его власть

Критики забывают о том, что согласно действующей Конституции, глава государства наделен правом досрочного прекращения полномочий парламента

Три причины, почему предоставление президенту права роспуска местных советов не усиливает его власть
112.ua

Андрей Магера

Замглавы ЦИК

Критики забывают о том, что согласно действующей Конституции, глава государства наделен правом досрочного прекращения полномочий парламента

Перепечатка блога Андрея Магеры на странице в Facebook.

Согласно Конституции (статья 102), президент Украины как глава государства является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина. Поэтому не вижу ничего плохого в том, что именно на президента Украины в проекте возлагаются полномочия относительно досрочного прекращения полномочий (роспуска) представительного органа местного самоуправления в случае нарушения Конституции и законов Украины. Тем более, это вполне логично в условиях фактической войны.

Новости по теме

Второе. Чиновник (префект) является фактически представителем центральной власти на месте, основные функции которого лишь надзорные. Чиновник не осуществляет исполнительной власти, не распоряжается местным бюджетом, не формирует органов местного самоуправления. Поэтому ничего удивительного нет в том, что механизм назначения и увольнения этого должностного лица является идентичным тому, который применяется в отношении глав местных государственных администраций сейчас. А на сегодня, напомню, главы ГГА по смыслу статьи 119 Основного Закона Украины осуществляют не только надзорные, но и исполнительные функции.

Последнее. Когда говорят, что предоставление президенту права роспуска местных советов усиливает "власть президента", это у меня вызывает лишь иронию. Видимо, забывают о том, что согласно действующей Конституции (статья 90), глава государства наделен правом досрочного прекращения полномочий парламента - Верховной Рады Украины. Причем такой указ президента Украины не нуждается в контрассигнации премьер-министра или любого другого члена Кабинета министров Украины (часть четвертая статьи 106 Конституции Украины). А это в условиях режима смешанной формы республиканского правления является вполне естественным явлением.

Новости по теме

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>