ГП Антонов

Украина обменяла самолет-гигант "Мрия" на китайские деньги. Общество взбудоражила новость о том, что китайская компания China Airspace и украинское госпредприятие "Антонов" подписали договор о сотрудничестве, согласно которому Китаю переходит право собственности на Ан-225, включая использование чертежей и спецификаций самолёта. Одни источники утверждают, что Украина и Китай совместно будут выпускать самолеты данной модели, вторые утверждают, что Китай полностью выкупил права.

Пока китайские СМИ, в частности Центральное телевидения Китая (CCTV), сообщает об успешном заключении сделки, "Укроборонпром" утверждает о длительном двухстороннем сотрудничестве, которое предусматривает модернизацию самолета на первом этапе и совместное серийное производство на втором. В то же время сайт sina.com.cn сообщает, что Airspace Industry Corporation of China также подписала соглашение о сотрудничестве с властями города Лучжоу провинции Сычуань по совместному строительству производственной базы самолетов Ан-225 в Лучжоу и Гуйгане. Тем временем ГП "Антонов" отказывается от комментариев до момента возвращения делегации в Украину.

Новости по теме: Китай хочет "Мрию": Как "продавали" гордость украинского авиастроения

Сделка проходила в Пекине за закрытыми дверями, информации и деталей очень мало. Изначально китайцы были заинтересованы в покупке всех прав. Учитывая крайне тяжелое экономическое положение нашей страны и явную заинтересованность китайских партнеров в приобретении проекта, могу смело предполагать, что Китай получил полный доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Китайская компания путем финансовой аргументации добилась желаемого.

Зачем это нужно китайцам? Логичный вопрос. Но вспомните, как Украина продала авианосец "Варяг" китайским партнерам для казино. Китайцы заинтересованы в самолете не только из-за его уникального транспортного потенциала. Он может улучшить имидж любой страны, ведь проект нуждается в больших капиталовложениях, что свидетельствует об экономическом потенциале. Ан-225 "Мрия" является самым тяжелым грузоподъемным самолетом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Он был специально спроектирован для создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля "Буран". Учитывая планы КНР в космической сфере, можно утверждать, что украинская "Мрия" будет частью китайской космической миссии, запланированной на 2020 год. Подтверждением этому служит заявление китайской стороны о выпуске первого китайского Ан-225 в первой половине 2019 года.

Скажу больше, КНР явно заинтересована в покупке всего госпредприятия. "Антонов" - это не только имя с многолетней историей, это высококвалифицированные специалисты и технические разработки, которых в Китае нет. Но китайцы обладают денежными ресурсами, наличием которых Украина похвастаться не может.

Вячеслав Лысенко

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.