banner banner banner banner

Украина не собирается развивать свое авиастроение, и это стратегическая ошибка

Украина не собирается развивать свое авиастроение, и это стратегическая ошибка
Из открытых источников

Павел Вернивский

Советник Главы ФРУ по экономическим вопросам

Оригинал – на странице Павла Вернивского в Facebook

Сколько "Антонов" создал самолетов? Об этом часто спрашивают в комментах.

А может, для начала нужно найти покупателя, а потом уже производить? И кто в современном мире производит самолеты, не имея заказа на них? У Boeing и Airbus заказы на годы наперед расписаны!

Далее вопрос. А кто должен заниматься продажей этого самолета?

Новости по теме

Почему французские министры продавали Авакову вертолеты? Почему президент Бразилии хотел продать нам штурмовики Embraer? Почему британские политики продали нам катера? Почему Эрдоган нам продавал беспилотники? С кем бы не встречался Зеленский – и все ему что-то пытались продать! По-моему, уже это должно натолкнуть на какие-то выводы!!!

Да, "Руслан" и "Мрию" создать не можем, но можем создавать менее габаритные транспортные самолеты. Тот же Ан-178. Почему их нельзя продавать?

Еще вопрос. Продать на внешних рынках труднее. Вы лучше скажите, сколько наше государство заказало самолетов у "Антонова"?

Помните, какие проблемы были у "Боинга"? Из-за двух катастроф у них упали продажи на внешних рынках. Во всем мире начали отказываться от продукции компании, а в США наоборот - начали давать госзаказы, чтобы поддержать компанию в трудный период.

У нас же дальше разговоров дело не заходит. Когда же доходит до дела, то покупаем чужую продукцию. А потом претензии к украинским компаниям, почему они не производят.

Потом. Слово "себестоимость" вам о чем-то говорит? Проще говоря, самолеты создаются бесплатно? Людям не нужно зарплаты платить? Не нужно покупать детали, компоненты для самолета?

А условия оплаты заказчиком не имеют значения? Думаю, разницу между авансом и оплатой по факту объяснять не нужно. Так вот.

Где компании брать деньги, если заказчик платит по факту? А если заказчик даже по факту не может оплатить и просит рассрочку?

Новости по теме

А компания должна потратить деньги сейчас. А оплату получит через год-два. В случае рассрочки – через 5-10 лет.

Если сложно понять, то вы потратили все деньги, а зарплата будет только через месяц. Где брать деньги? Скорее всего, вы возьмете в долг.

А у кого возьмет в долг "Антонов"? На секундочку, стоимость самолета может достигать 30-40 млн долл.! Где брать такие деньги? Где брать деньги, если у нас банки практически не кредитуют такие проекты?

А если заказ на 10-20 самолетов. Это 300-400 млн долл. При отсутствии финансирования ни одна компания за такой заказ не возьмется!

Уже сколько раз об этом пишу. Объясняю одно и то же. И все равно толку "ноль". В общем подытоживая то, что пытаюсь сказать. Это проблема не "Антонова", что они не создают самолеты. Это проблема всей системы!

Павел Вернивский

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

 

 

 

 

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>