Украинская комедия "Сотка": Деньги и ничего личного

Практически следом за первой отечественной секс-комедией на большие экраны выходит валютная комедия – про доллары, Одессу и бандюков

Украинская комедия "Сотка": Деньги и ничего личного
Постер фильма "Сотка" bhfilms.com.ua

Блог о Кино

Редакционный блог

Практически следом за первой отечественной секс-комедией на большие экраны выходит валютная комедия – про доллары, Одессу и бандюков

Фильм сложно отнести к шедеврам с наличием хоть сколько-нибудь притязательного юмора, но определенно можно похвалить за хороший кастинг и выбор локаций.

Несмотря на имеющиеся недостатки, жанр незамысловатых комедий все же имеет свои плюсы – он всегда дает зрителю возможность отключиться от привычного критиканства, погрузившись на полтора часа в малореалистичную, но, как правило, этим и смешную историю. В подобных картинах создателям зачастую прощают и сюжетные дыры, и шутки ниже пояса, и многие другие огрехи, за которые неизменно ругают все другое кино.

Леопольд Барановский (Евгений Капорин) – обычный одесский парень, жизнь которого в определенный момент приняла весьма печальный оборот. Он 10 лет мечтал только об одном: обладать миллионом долларов и своей первой любовью Ангелиной (Иева Андреевайте). Но реальность оказалась куда прозаичней и мрачней, все что у него есть – это одинокие вечера, долги за квартиру и низкооплачиваемая работа в супермаркете.

Хуже того, из-за обидного конфликта на работе, в котором юноша вовсе не был виноват, злобная шефиня (Екатерина Кистень) увольняет его самым постыдным образом, лишив при этом не только выходного пособия, но и законно заработанных денег.

В желании забыться Леопольд отправляется в бар, где встречает собутыльника-иностранца (Никита Тарасов). Несмотря на то, что парни говорят на разных языках, они достигают взаимопонимания и неплохо проводят время, в результате чего главный герой обзаводится подарком от нового друга – стильным синим пиджаком, в котором то и дело находятся "бабушкины" валютные заначки.

Сердечно простившись и отправившись домой отсыпаться, Леопольд постепенно начинает понимать, что стодолларовые банкноты из пиджака – вовсе не случайность. Вещица обладает магическим свойством выдавать по одной купюре каждый раз, когда чья-то рука тянется в карман. Не веря собственному счастью, недавний работяга на пару со своим лучшим другом (Никита Быканов) дорывается до всего, в чем себе вынужденно отказывал – дорогие рестораны, магазины и машины.

Однако и на этом удача парня не заканчивается. Вместе с неожиданными финансами в его жизни вновь объявляется незабытая первая любовь. Проблема лишь в том, что девушка уже обручена с бывшим одноклассником Виктором Хмарой (Дмитрий Цинковский), являющимся также кандидатом в мэры и племянником мафиозного босса (Михаил Богдасаров).

По ироничному стечению обстоятельств именно им и принадлежит попавший в руки Леопольда пиджак. И именно поэтому они делают все возможное, чтобы вернуть ценную пропажу, используя для достижения цели совершенно недвусмысленные бандитские методы и приемы.

Разбавить криминальную атмосферу, а в финале еще и помочь главному герою берется неподкупаемый и ладно поющий мэр Одессы (Александр Пономарев).

За таким простым, но в то же время интригующим синопсисом как раз и скрывается незамысловатая комедия в самом классическом ее понимании. Авторы картины делают ставку на саму идею фильма (мол, представьте себя на месте главного героя) и многочисленные шутки, которые, к сожалению, в большинстве случаев себя не оправдывают (в основном из-за пошлости или неполиткорректного/сексистского подтекста). 

Не играет на руку создателям и определенная нелогичность сюжета, а также не до конца продуманная мотивация персонажей. При просмотре порой сложно противостоять впечатлению, что некоторые поступки герои совершают с единой целью – во что бы то ни стало приблизить запланированный финал. Подобные сюжетные решения сложно оправдать даже ярко выраженной гротескностью действующих лиц, которая, к слову, зачастую уходит в карикатурность, не гнушаясь самых приевшихся шаблонов. 

К не самым сильным сторонам можно отнести и главную идею фильма, сводящуюся к тому, что за деньги всего не купишь. Несмотря на очевидность этого утверждения, главный герой в определенный момент своих приключений в нем предсказуемо сомневается, в одночасье забывая о личностях и делая нелестный выпад в сторону своей возлюбленной.

Сложности возникли и с озвучкой "Сотки", точнее с ее результатом – весь фильм очевидно читается несоответствие произносимых героями слов с их артикуляцией. Подобная проблема возникла из-за того, что во время съемок актеры говорили, по их собственному признанию, на "одесском языке". А позже фильм продублировали на украинский (для нашего рынка) и русский (для показа в Белоруссии и Казахстане).

  • Режиссер фильма
    Режиссер фильма "Сотка" Александр Беляк (слева) с актером Никитой Быкановым bhfilms.com.ua
  • Фото со съемок фильма
    Фото со съемок фильма "Сотка" bhfilms.com.ua
  • Фото со съемок фильма
    Фото со съемок фильма "Сотка" bhfilms.com.ua
  • Фото со съемок фильма
    Фото со съемок фильма "Сотка" bhfilms.com.ua

Впрочем, похвалить картину тоже есть за что. Конечно, в первую очередь бросается в глаза притягательность визуального ряда, достигнутая в большинстве случаев за счет удачного выбора места действия и, как следствие, локаций. Все события фильма разворачиваются в Одессе, и кадры полнятся ее улицами, домами и панорамными окнами с бесконечно манящими морскими видами.

Неплохо справились со своими задачами и актеры, наполнившие фильм необходимой достоверностью (насколько это возможно при поставленных задачах) и обаянием. Обратить внимание хочется и на автора картины Александра Беляка, отметив его желание создавать и профессиональную настойчивость в достижении конечного результата (хотя пока и далекого от идеала).

В "Сотке" Александр выступил сразу в трех ключевых ролях – сценариста, режиссера и продюсера. Последняя должность, к слову, подразумевает и поиск финансирования, которое, по признанию Беляка, он частично обеспечил за счет привлеченных инвестиций, а частично – личных средств.

Конечно, рекомендовать к однозначному просмотру "Сотку" несколько затруднительно. Как уже говорилось, образцовой эту комедию назвать, к сожалению, нельзя. Зато она вполне уместно пополняет жанровую нишу, в которой уже имеется множество зарубежных аналогов, таких как, например, "Очень плохая училка" и "Муви 43". Кроме того, всегда интересно узнать, как развивается украинский кинематограф, находящийся за пределами государственных инвестиций.

Татьяна Ахапкина

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>