Уже не серый: Драма и кульминация в "Пятидесяти оттенках свободы"

Завершающая часть секс-эпопеи про современную Золушку оказалась немного ностальгической, но выдержанной в общей стилистике

Уже не серый: Драма и кульминация в "Пятидесяти оттенках свободы"
Кадр из фильма "Пятьдесят оттенков свободы" bhfilms.com.ua

Блог о Кино

Редакционный блог

Завершающая часть секс-эпопеи про современную Золушку оказалась немного ностальгической, но выдержанной в общей стилистике

История эмоциональной и довольно экспрессивной любви простой студентки и бизнесмена-миллиардера уже несколько лет будоражит умы почитателей и ненавистников. Не самое рядовое событие в мире литературы и кино показало максимально широкому кругу людей, что такое БДСМ в быту и какой может быть сексуальная жизнь, если в нее добавить немного подчинения.

И все же воспринимать всерьез эту литературную и кинотрилогию кажется довольно затруднительным, даже несмотря на весь масштаб популярности (а скорее и вопреки ему). Так, продажи первой книги обогнали по количеству всю серию про "Гарри Поттера", а фильм вошел в десятку самых прибыльных картин 2015 года.

Однако если оценивать эти произведения не как достоверные, а как сугубо вымышленные, все может стать на свои места. Ведь именно в сказках, согласно особенностям жанра, законы логики зачастую уступают место выразительности и образности повествования, а нереальность событий не вызывает никаких сомнений и протестов. В данном случае, конечно, не лишней также окажется приставка "для взрослых", подразумевающая такую сексуальную откровенность героев, какую может позволить себе воображение автора.

Подобная жанровая идентификация во многом помогает отмести большую часть вопросов и претензий, позволяя в общей мере определить, для кого и зачем все эти "Пятьдесят оттенков" нужны. В целевую аудиторию произведений явно попадают несколько наивные мечтатели и мечтательницы, верящие в идеальную любовь с хэппи-эндом, а также особы весьма романтичные, которые продолжают лелеять образ принца на белом коне.

К третьей заключительной части главные герои успевают более-менее притереться и побороть большую часть внутренних демонов. Осознав корни своей деспотичности, Кристиан Грей (Джейми Дорнан) наконец-то готов любить Анастейшу (Дакота Джонсон) на подходящих для обоих условиях – то есть с достаточным количеством экспериментов и секса, но без поддержания игры в доминанта и сабмиссива.

Ана в свою очередь окончательно прощается с образом студентки-девственницы и открывает в себе смелую авантюристку, стремящуюся наслаждаться всеми прелестями сексуальной жизни с теперь уже мужем-миллиардером. Последний факт, к слову, по-прежнему добавляет в их отношения много лоска – дорогие яхты, машины, особняки и прочие атрибуты роскоши кружат голову главной героини, а вместе с ней – и зрителей.

Однако на смену гармонии и счастливому медовому месяцу приходит жестокая, временами граничащая с абсурдом реальность. Внезапно в жизнь мистера и миссис Грей врывается призрак из прошлого, который желает все у них отнять. Вдобавок к этому влюбленные сталкиваются с новым кризисом в своей личной жизни, преодолеть который им удастся только целиком и полностью друг друга приняв.

Снимать "Пятьдесят оттенков свободы" взялся Джеймс Фоули (фильм "Страх", сериалы "Сосны" и "Миллиарды"). Он же работал над предыдущей частью, тогда как над первой – постановщица Сэм Тейлор-Джонсон ("Стать Джоном Ленноном"). Но несмотря на смену режиссеров, вся трилогия смотрится достаточно ровно и цельно, вызывая улыбку или недоумение в третьей части практически в тех же местах, в которых вызывала в дебютном фильме серии. Разница ощущается лишь в количестве ностальгических моментов и в том, что в финале создатели наконец-то не побоялись (и в этом нужно отдать им должное) немного над собой поиронизировать.

В остальном же последняя часть выдержана все в том же фирменном стиле "оттеночной" саги, делающей основной акцент на яркости кадра и саундтрека, и обильно сдабривающей содержание эротикой и драмой. К слову, драмы в картине и в самом деле очень много. Сюжет строится вокруг нее даже в большей степени, чем вокруг пресловутой красной комнаты мистера Грея, которой уделялось немалое внимание в самом начале истории. Собственно, свержение с пьедестала темы БДСМ в пользу хоть и пикантных, но куда более обыденных сексуальных игрищ ощущается еще во второй части. Третья же просто следует намеченному пути, вызывая на лицах зрителей эмоцию скорее понимания, чем удивления или неодобрения.

  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Пятьдесят оттенков свободы" bhfilms.com.ua
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Пятьдесят оттенков свободы" bhfilms.com.ua
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Пятьдесят оттенков свободы" bhfilms.com.ua
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Пятьдесят оттенков свободы" bhfilms.com.ua
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Пятьдесят оттенков свободы" bhfilms.com.ua
  • Кадр из фильма
    Кадр из фильма "Пятьдесят оттенков свободы" bhfilms.com.ua

Второстепенные персонажи кульминационной части все так же показательно утрированы. Они созданы лишь для того, чтобы оформить изменения, происходящие с главными героями, и существуют исключительно в одной плоскости – образцово хорошей или плохой. В основном именно поэтому "Пятьдесят оттенков свободы" получаются довольно бесконфликтными. Несмотря на заявленную внешнюю угрозу, картина в большей степени описывает проблемы, которые главные герои сами себе создают, а потом самозабвенно их переживают и решают.

Но и это можно простить, если вспомнить, что "Пятьдесят оттенков" – это прежде всего сказка, а Анастейша Стил – собирательный образ современной Золушки. Чрезмерно эмоциональная и сексуально раскрепощенная (к финалу), но та самая бедная добрая девушка, которая наконец-то встретила достойного мужчину. Мужчину, к тому же, не обделенного положительными качествами и деньгами, хоть и имеющего некоторые (поправимые, что важно) особенности.

Татьяна Ахапкина

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров