В Black Friday в Украине верят те, кто верит и в Деда Мороза, а также маркетологи

В Black Friday в Украине верят те, кто верит и в Деда Мороза, а также маркетологи
Фото из открытых источников

Алексей Дорошенко

Основатель и директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей, депутат Киевского областного совета

Оригинал на странице Алексея Дорошенко в Facebook

В Black Friday в Украине верят две категории людей: первая – это те, кто верит и в Деда Мороза, а вторая – маркетологи. Почему в Украине Friday не черная, а слегка загорелая? Когда мы хотим, чтобы все у "нас" было все как у "них", то забываем, что страны развитых экономик приходили ко всему десятилетиями. Мы же только несколько лет назад начали говорить о дне распродаж. США, начав традицию в XIX столетии, только в середине XX сделали ее массовой. Именно высокий уровень жизни страны, гибкие и стабильные условия работы бизнеса являются объяснением почему в нашей стране секонд-хенд продается по цене новой одежды ведущих мировых брэндов. Цель бизнеса на Black Friday не сделать скидки как можно большими, а заработать как можно больше. И когда за один месяц, с черной пятницы по Рождество, розничные продажи составляют до 20% годовых, то это приводит к увеличению прибыльности торговли. По исследованиям Research & Branding Group 8% украинцев не покупали товары длительного использования уже более 5 лет, а половина населения – более года. А если и покупают, то в основном одежду и обувь. Если скидки мало сказываются на объемах продаж, то можно ли рассчитывать, что торговля будет шокировать нас их размером?

Новости по теме

Кроме того, существуют бухгалтерские и таможенные барьеры. Импортер не может продавать товар дешевле, чем он его купил, иначе еще и заплатит налог на прибыль с убытка. А таможня, имея индикативные цены, не даст вам провезти в страну товар дешевле, чем указано в электронной системе. Есть еще валютный фактор. В декабре гривна традиционно дешевеет, и импортер может не успеть купить валюту по курсу, который он закладывал в цену товара. А если сравнивать стоимость денег в Украине и за рубежом, то вообще можно взгрустнуть.

Защита прав потребителей, вернее ее отсутствие, также сильно влияет на четность продавцов. Если в странах ЕС устроить трюк с повышением цены и последующей "распродажей", то это бы привело к судебным искам и твердой позиции государственных органов с огромным штрафом. В наших условиях каждый покупатель выживает самостоятельно. Честные скидки также показатель долгосрочности взаимоотношений продавца и покупателя, потому что обманутый покупатель не придет больше в магазин, в котором его обманули. Но в нашей стране все живут днем сегодняшним, вывески магазинов меняются, сети приходят и уходят.

Несмотря на все это с каждым годом размер настоящих скидок растет и будет продолжать хоть медленно, но стремиться к заоблачным сегодня для нас 80%. Этому служат и требования торговых центров – как основных мест шоппинга делать скидки предусмотренных в договорах аренды размеров. А если собственник ТЦ или ТРЦ еще получает и не фиксированную арендную плату, а процент от оборота, то у него прямой интерес увеличивать скидки и контролировать их прозрачность.

Алексей Дорошенко

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>