"Веном": Я и друг мой симбиот

"Мстители", подвиньтесь. Антигерои выходят на первый план

"Веном": Я и друг мой симбиот
Постер фильма "Веном" Из открытых источников

Татьяна Ахапкина

Журналист

"Мстители", подвиньтесь. Антигерои выходят на первый план

В мире комиксных блокбастеров грядут перемены. Мало того, что близится глобальное преобразование Кинематографических вселенных DC и Marvel (конец последней в привычном виде наступит с выходом четвертой части "Мстителей"), так еще студии все чаще отдают предпочтение обаятельным антигероям и суперзлодеям, выводя их на первый план. Только за последние пару лет появились нашумевший "Отряд самоубийц" и покоривший миллионы "Дэдпул". А сегодня в процессе разработки находятся еще как минимум анимационный сериал "Харли Квинн" и сольник о Джокере, где лиходею окончательно "перережут пуповину", лишив главного противника – Бэтмена.

Подобное приключилось и с Веномом – разумной формой жизни, прилетевшей из космоса и нуждающейся в человеке для нормального функционирования (впрочем, формально именно тандем инопланетного симбиота и человека получает название Веном). Изначально загадочный герой появился в марвеловских комиксах в качестве костюма Человека-паука, позволив тому высвободить свою темную сторону, однако вскоре перебрался в другого носителя, журналиста Эдди Брока, став для своего предыдущего хозяина одним из основных соперников. Их противостояние ранее уже добиралось до широких экранов и было описано в заключительной части "паучьей" трилогии Сэма Рэйми (2002-2007).  

Кадр из фильма "Веном" bhfilms.com.ua

Сейчас же, когда киношный Спайдермен пережил очередную инкарнацию и присоединился к "Мстителям", студийные боссы решили не вписывать Венома в ждущую перерождения киновселенную, взамен подарив ему свою. Так, именно этим одноименным фильмом начнется новая эра комикс-экшенов, в которых свое слово попытается сказать компания Sony, в последнее время все чаще отдававшая такую возможность диснеевскому "Марвелу". Новая франшиза получит свою историю, однако, если верить слухам, существовать будет в том же мире, что и киномарвел, а потому в будущем вполне может с ним пересекаться.

Кадр из фильма "Веном" IMDB

Пока же "Веном" предлагает полностью самостоятельный сюжет, упуская из виду Человека-паука и его связь с симбиотом. Повествование здесь выстраивается вокруг другого носителя – вышеупомянутого Эдди Брока. Именно ему, журналисту-неудачнику, поплатившемуся за неуемные амбиции и чрезмерную тягу к справедливости карьерой (а вместе с ней и личной жизнью), предстоит столкнуться с черной вязкой массой неопределенного происхождения, ищущей надежное человеческое пристанище.

Противником же новообразованного союза выступит миллиардер и глава инновационного исследовательского центра Карлтон Дрейк. Еще один амбициозный до одержимости герой, движимый, правда, совершенно другими мотивами. В отличие от правдолюба Эдди он всеми силами (зачастую стоящими невинным людям жизней) пытается приблизить прогресс. Опасаясь, что уже через поколение население Земли достигнет своей критической массы, он старательно ищет пути отступления. Например, пытается "подружить" человека с найденной где-то на задворках космоса неведомой субстанцией, способной (в теории) открыть гомо сапиенсу путь на свою планету. Впрочем, у этой неведомой субстанции оказались ответные виды на человечество, открывающиеся по мере развития картины в незамысловатой, но довольно ироничной форме.  

К слову, незамысловато "Веном" выглядит не только при озвучивании сверхзадач своих героев. Сценарий определенно не самая сильная его сторона – сюжет преимущественно сложен из стандартных ходов и следует слишком очевидной логике (хотя чаще ее отсутствию), чтобы выдерживать хоть какую-нибудь интригу. Современный зритель, избалованный множеством супергеройских фильмов (тут уместно в сотый раз вспомнить обескураживающий финал "Войны бесконечности"), без труда сможет просчитать события на пару-тройку шагов вперед и наверняка зевнет несколько раз в начале, когда создатели устами персонажей слишком тщательно попытаются объяснить, кто есть кто и откуда пришел.

Похоже, что Sony в своем желании привлечь к франшизе как можно большую аудиторию просто побоялась делать какие-либо резкие выпады. Ведь даже явно читающееся сходство антагониста с известным предпринимателем Илоном Маском, в последнее время попадающим в новостные заголовки не столько благодаря своим достижениям, сколько выходкам, не осовременивает сценарий "Венома".

С другой стороны, при всем показательно прямолинейном подходе фильм оказался не лишен выраженных преимуществ. Например, сколь утрировано не были преподнесены персонажи, они все равно оказались способны вызвать какую-то ностальгическую симпатию – кто-то благодаря своему (пусть даже маниакальному) желанию ускорить прогресс, а кто-то за свою наивную, но очень ценную способность понять и простить, придя на помощь в трудной ситуации. Но наибольший отклик, конечно, находит главный герой, прекрасно оформленный и преподнесенный оскаровским номинантом Томом Харди.

Образ Брока привлекает своей противоречивостью, неидеальностью и, прежде всего, приземленностью. Родившись во вселенной, полной высоконравственных суперсуществ и справедливых богов, он вдруг предстает обычным человеком, наделенным в равной мере как достоинствами, так и недостатками. Он такой же потерянный неудачник, каким наверняка хотя бы раз в жизни чувствовал себя каждый зритель. Он бессилен в некоторых бытовых ситуациях и не готов пойти на открытый конфликт, даже когда дело касается его личных интересов. Он боится высоты, эгоистичен и совершает глупости тогда, когда можно проявить минимальную предусмотрительность и не "наступить на бомбу".

Однако самые интересные свойства своей натуры Брок начинает проявлять уже после слияния с симбиотом. Поначалу его "подселение" пестрит отсылками то к живописному перевоплощению ученого в муху из одноименного фильма, то к одержимой руке из вторых "Зловещих мертвецов", а затем служит для потерявшего надежду человека психиатром и мессией в одном лице.

Собственно, на взаимодействии этих двух персонажей и выстраивается основная повествовательная линия ленты, рождающая ощутимый комический эффект, как минимум ради которого и стоит идти в кинотеатр. Кроме того, не подводит "Веном" и в основной своей жанровой ориентации, предлагая достаточное количество экшен-сцен – динамичных и захватывающих, но совершенно лишенных кровавых подробностей. Все-таки рейтинг у фильма PG-13, то есть 13+ лет (у нас, впрочем, 16). А потому в послетитровых сценах можно увидеть не только анонс уже явно запланированного продолжения, но и забавный трейлер анимации "Человек-паук: Через вселенные", готовящейся к выходу в украинский прокат 13 декабря.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров