Власть продолжает политическое преследование Медведчука

Власть продолжает политическое преследование Медведчука
Фото из открытых источников

Оппозиционная платформа - За жизнь

Политическое объединение

Заявление "Оппозиционной платформы – За жизнь"

21 февраля 2019 года судья Шевченковского районного суда г. Киева, рассмотрев ходатайство старшего следователя по особо важным делам управления предварительного расследования Главного следственного управления СБ Украины, принял решение о назначении лингвистической экспертизы в уголовном производстве № 42019000000000273 от 5 февраля 2019 года по признакам совершения уголовных преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 110, ч. 1 ст. 111 УК Украины.

Согласно решению суда, эксперты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз Министерства юстиции Украины и Украинского научно-исследовательского института специальной техники и судебных экспертиз СБ Украины должны дать оценку высказываниям председателя Политсовета "Оппозиционной платформы ‒ За жизнь" Виктора Медведчука, представившего на съезде партии План-концепцию по урегулирования кризиса на Юго-Востоке Украины. Нельзя не обратить внимание на подведомственность вышеупомянутых институтов. Они подчиняются СБУ и Минюсту, а значит могут использоваться как репрессивные структуры для давления на оппозиционного политического деятеля.

Такое решение суда свидетельствует о том, что, борясь с Виктором Медведчуком, предложившим реальный и эффективный механизм мирного урегулирования конфликта на Донбассе, власть опустилась до правового беспредела, задействовав все ресурсы репрессивной машины.

Новости по теме

Когда следователь СБУ проявляет беспрецедентное рвение и усматривает в словах политика, призывавшего к миру, гражданскому согласию, единству и сохранению территориальной целостности, госизмену, а суд выносит абсурдное решение о назначении лингвистической экспертизы, становится очевидно: все это звенья одной цепи. Власть пытается дискредитировать Виктора Медведчука как политика-прагмата, политика-стратега, имеющего влияние и в Украине, и в России, и в странах Европейского Союза.

Отдельного внимания заслуживают вопросы, на которые предстоит ответить экспертам при проведении лингвистической экспертизы. Например, "какое значение имеют термины "публичные призывы к изменению границ территории Украины", "публичные призывы к изменению государственных границ Украины", "разжигание национальной, религиозной вражды"". Следует отметить, что Виктор Медведчук в своем выступлении не употреблял данных выражений. Кроме того, этим вопросом СБУ фактически продемонстрировала, что не имеет научно- и экспертно-обоснованного понимания значения этих терминов. Как же проводятся в таком случае следственные действия по многочисленным делам? Репрессивный механизм украинских силовых структур уже давно превзошел принцип "Признание ‒ царица доказательств", который приписывают генпрокурору сталинской эпохи Андрею Вышинскому.

Не менее парадоксально звучит и вопрос: "Содержатся ли в тексте выступления Виктора Медведчука от 29.01.2019 публичные призывы к совершению каких-либо действий, если да, то каких именно действий?". Но если следователь не видит действий, то о каком досудебном следствии может идти речь? Очевидно, что вопрос формулируется таким образом с целью получения положительного ответа и использования этого вывода экспертизы для организации новой волны политического преследования Виктора Медведчука.

Не вызывает сомнений, что диспозиция уголовного правонарушения, инкриминированного Виктору Медведчуку, носит предвзятый, откровенно преднамеренный характер, свойственный полицейскому государству. На это однозначно указывает формулировка вопросов, большая часть из которых носит обвинительный характер. И деятелей репрессивной системы не останавливает тот факт, что План-концепция, предложенный Виктором Медведчуком ‒ общественно-политическим деятелем, специалистом по конституционного праву, академиком Национальной академии правовых наук Украины, соответствует действующей Конституции Украины, что он основан на "Комплексе мер по выполнению Минских соглашений" ‒ документе, одобренном главами государств "нормандской четверки" (Украины, России, Франции и Германии) и утвержденном Резолюцией Совета Безопасности ООН.

Новости по теме

Абсурдные обвинения, выдвинутые в адрес Виктора Медведчука национально озабоченными деятелями, далекими от понимания принципов государственного устройства и норм Основного Закона, свидетельствуют о правовом нигилизме представителей украинской власти. В словах Виктора Медведчука об автономном регионе Донбасс в составе Украины они видят посягательство на территориальную целостность. Хотя данная инициатива является не более крамольной, чем, например, разработанные Конституционной комиссией изменения в КУ относительно регулирования правоотношений на правах автономии территории (Крымская автономия). В частности, проектом изменений в Конституцию предусматривается, что источником Крымской автономии является право крымско-татарского народа на самоопределение. Об этом прямо говорил и президент Украины Петр Порошенко. Более того, в 2015 году на 51-й Мюнхенской конференции он даже поднимал вопрос автономизации Донецкой и Луганской областей. Таким образом, по логике ГПУ и СБУ, члены рабочей группы Конституционной комиссии, а также глава государства (кандидат юридических наук) видимо, должны быть обвинены в госизмене. В противном случае следует признать, что власть, выдвигая обвинения в адрес Медведчука, действует предвзято, прибегая к политически мотивированному правосудию.

Озвученная В. Медведчуком инициатива по мирному урегулированию конфликта на Донбассе является реализацией его конституционных прав, в частности статьи 34 Основного Закона Украины, гарантирующей право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений.

Но именно за свободное выражение своих убеждений, за инициативу по мирному урегулированию конфликта власть обвиняет Виктора Медведчука в совершении особо тяжких преступлениях. По заказу власти правоохранители устраивают политические репрессии по отношению к политику, который является идеологом объединения оппозиционных политсил, который отстаивает интересы жителей Юго-Востока Украины, русскоязычного населения и всех граждан Украины, ставших заложниками русофобской, откровенно дискриминационной политики прозападно настроенной властной команды.

"Оппозиционная платформа ‒ За жизнь" расценивает такие действия власти как месть за принципиальную и последовательную позицию Виктора Медведчука по мирному урегулирования конфликта на Востоке Украины, по возвращению людей, а не территорий, по выполнению Минских соглашений. Безусловно, такая позиция не устраивает "партию войны" ‒ деятелей ура-патриотического толка, которые на протяжение пяти лет проводят в стране политику "пещерного национализма", радикальной русофобии и тарифного геноцида. Но позицию Виктора Медведчука разделяют миллионы украинцев, которые хотят прекращения боевых действий, хотят мира и стабильности, хотят единства и согласия. А потому поддерживают "Оппозиционную платформу — За жизнь" как единственную политическую силу, способную восстановить мир в стране, вернуть Донбасс в Украину, а Украину на Донбасс.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>